Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Кингисепп Мария. Смейся, паяц // Санкт-Петербургские ведомости. 2008. №142. 4 авг.


4 Август 2008 Пресса о нас
Премьера Театра комедии «Голодранцы и аристократы» подкупает классическим подходом к комедии положений и поразительной актуальностью проблематики. В действующих лицах спектакля по пьесе Эдуардо Скарпетты XVIII века сегодняшний зритель легко узнает себя и с готовностью над собой же посмеется.
Все фотографии () В последний раз такое удовольствие нам доставляли еще советские костюмные фильмы с участием любимых артистов – детские сказки, кокетливые оперетты, музыкальные инсценировки.
В одном доме по уши в долгах обитают две типичные семьи. Общаются они точь-в-точь как соседи по коммунальной квартире: привычно-истерично, со специфическим бытовым юмором уставших от тяжкой жизни унылых существ. Из кастрюль, крышек, поварешек, тарелок и сковородок в уголке сцены создан генератор скандала: на кухне, давно забывшей, как выглядят продукты, происходит перманентное выяснение отношений. Жены, за годы неудачного супружества превратившиеся в стервозных домохозяек, без устали упрекают и подкалывают друг друга, сопровождая свои нападки оглушительным медным грохотом. Мужья, вернувшись под вечер безо всякой «добычи» домой, где давно заложены все побрякушки и проданы чуть ли не последние рубахи, а по сусекам не наскрести даже на пресный колобок, все равно воровато суют нос в каждую посудину, как заглядываем и мы сегодня в холодильник – в надежде увидеть там хоть корочку хлеба или остатки позавчерашнего жидкого супчика. Дети ноют, кушать просят. И тут появляется красивый, спокойный, достойный юноша, который предлагает этим голодранцам на один вечер превратиться в аристократов, притворившись его богатыми родственничками. А за помощь в авантюре обещает всем сытную кормежку…
Стоит обратить особое внимание на три имени в программке, ради которых даже скептически настроенные зануды, противники легкого жанра, могут и должны посетить эту премьеру. Это Эмиль Капелюш, опытнейший сценограф с отменным вкусом, подаривший спектаклю хитрые зеркала, танцующие одежды и немыслимые музыкальные инструменты. И это Сергей Кузнецов и Ирина Цветкова, артисты, обладающие ярко выраженным комедийным даром и ценным импровизационным талантом. В разномастном актерском ансамбле эти двое явно выделяются и работают с полной отдачей. Кузнецов, которому досталась роль балагура Гаэтано Семмолоне, любящего отца и удачливого дельца, умудряется весело и находчиво обыграть даже самые «проходные» моменты действия. Он смакует фразы, выдумывает несметное множество «фишек», смешивает жизнерадостные краски и буквально купается в образе, совершенно очаровывая зал. А Цветкова, симпатичная интересная женщина, ради роли смело делает из себя мерзкую, корявую старую грымзу с внешностью босячки, опустившейся на самое социальное дно, и ретиво «клошарничает». Но сложный грим не в силах скрыть ее положительное обаяние. Конфликт богатства и бедности в материале нешуточный. Затронуты наши самые больные места. Вот социальное неравенство, с которым каждый из нас неоднократно сталкивался лбом и набил шишек. Вот тема денег, которых никогда не бывает достаточно, вплетается в каждую сцену, и тема голода и унижения отзывается в самом сердце зрителя, а тема любви мужчины и женщины, юноши и девушки, родителей и детей преобладает.
Режиссер-постановщик Михаил Бычков, кажется, разрешил артистам читать между строк. Поэтому, например, переосмысленная реплика «Все кому не лень сейчас лезут в писцы» гомерически смешно звучит для нас, заваленных гигантскими тиражами «бестселлеров»: женских детективов, звездной мемуаристики и криминального чтива. Доверительная беседа нищего Феличе (Николай Смирнов) с публикой о том, что люди всякие нужны, люди всякие важны, как богатые, так и бедные, выглядит горькой. Фразы вроде «Да, мы – голодранцы, но зато мы честные!» произносятся с особым цинизмом. А ремарка бедняка Паскуале (Валерий Никитенко) «Мы представляем самый цвет низшего общества» – не издевательство, а буффонада, где паяц смеется не над чужой, а над собственной жизнью.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!