Клепиковская К. Философия актеров питерского театра рассмешила сыктывкарцев до слез // Коми онлайн. 2012. 30 авг.
Все фотографии ()
Несомненно, первая постановка должна была задать тон всему гастрольному туру петербургских гостей и показать: приехала ли труппа сюда, чтобы сыграть, как это обычно бывает, в полноги перед неприхотливым провинциальным зрителем, или действительно жаждала гастролей (которые иначе как чудом и не назывались), встречи с новой публикой, которую мечтала поразить. Успех «Доктора философии» показал, что, к счастью, сбылся второй вариант.
Пожалуй, главное, что отличает отыгранный спектакль, так это его актуальность, естественность и неперегруженность. Постановка, с витиеватым, но при этом не слишком запутанным сюжетом, рассказывает о семье нувориша Животы Цвийовича, решившего сделать из своего неразумного сына доктора философии, отправив его учиться в швейцарский университет. Но так как его отпрыск вовсе не обладал ученым потенциалом, то тщеславному папаше пришлось пойти на некую аферу. И вот, когда желанный диплом, занимающий центральное место в богатом доме, был получен, а сыну непременно грозило светлое будущее и выгодная женитьба, все закрутилось в совершенно непредсказуемый водоворот событий.
Завершенность образов героев как нельзя лучше передавала проблематику пьесы. Папаша Цвийович в исполнении Сергея Русских, остервенело желавший сделать из сына «приличного человека», так и напоминает современных богатеев, не жалеющих денег, чтобы их дети закончили престижный вуз, и плюющих на то, что запись в дипломе не соответствует реальному уровню образования. Его придурковатая супруга (Людмила Моторная) — точь-в-точь глупая провинциальная наседка, желающая, чтобы сынок побольше развлекался и сильно не перенапрягался от сложностей жизни.
Вокруг обеспеченной семьи вертится множество пройдох, стремящихся присосаться к постоянно открывающейся и выталкивающей очередную партию денег кассе. Тут же рядом талантливый бедняк Велимир (Виталий Кузьмин) с несколько неустойчивым чувством собственного достоинства, который также просит денег, но на цели чуть более приличные
Очарователен был и сынок Милорад (Александр Матвеев), который очень смешил публику, самокритично признавая свою глупость и неспособность к учебному процессу. Зритель мог выбрать себе любимчика и не прогадал бы в любом случае — все актеры играли легко, естественно и задорно.
Замечательны были и детали: нечищеные ботинки Милорада, впечатляющий бюст подставной свидетельницы Сойки, лихие усы не менее лихого брата Мары
Юмора или даже сатиры в спектакле было очень много, много даже для самих актеров, потому что к концу второго акта некоторые из артистов начинали раскалываться и смеяться над собственными репликами. Впрочем, впечатления это не портило, а зритель и вовсе плакал от смеха.
Абсолютно невозможно определиться с тем, за чем интереснее было наблюдать: за перипетиями сюжета, за игрой актеров или за вписанностью декораций в ткань спектакля. Все это было очень органично и порой даже захватывающе. Как итог: десятиминутная овация стоя от благодарного сыктывкарского зрителя.
Театралам столицы Коми предстоит увидеть еще три спектакля: 30 августа — спектакль по пьесе Сомерсета Моэма «Уловки Дороти Дот», 31 августа — гоголевских «Игроков», 1 сентября — детскую сказку «Аленький цветочек».
Сыктывкар Катерина Клепиковская
Пожалуй, главное, что отличает отыгранный спектакль, так это его актуальность, естественность и неперегруженность. Постановка, с витиеватым, но при этом не слишком запутанным сюжетом, рассказывает о семье нувориша Животы Цвийовича, решившего сделать из своего неразумного сына доктора философии, отправив его учиться в швейцарский университет. Но так как его отпрыск вовсе не обладал ученым потенциалом, то тщеславному папаше пришлось пойти на некую аферу. И вот, когда желанный диплом, занимающий центральное место в богатом доме, был получен, а сыну непременно грозило светлое будущее и выгодная женитьба, все закрутилось в совершенно непредсказуемый водоворот событий.
Завершенность образов героев как нельзя лучше передавала проблематику пьесы. Папаша Цвийович в исполнении Сергея Русских, остервенело желавший сделать из сына «приличного человека», так и напоминает современных богатеев, не жалеющих денег, чтобы их дети закончили престижный вуз, и плюющих на то, что запись в дипломе не соответствует реальному уровню образования. Его придурковатая супруга (Людмила Моторная) — точь-в-точь глупая провинциальная наседка, желающая, чтобы сынок побольше развлекался и сильно не перенапрягался от сложностей жизни.
Вокруг обеспеченной семьи вертится множество пройдох, стремящихся присосаться к постоянно открывающейся и выталкивающей очередную партию денег кассе. Тут же рядом талантливый бедняк Велимир (Виталий Кузьмин) с несколько неустойчивым чувством собственного достоинства, который также просит денег, но на цели чуть более приличные
Очарователен был и сынок Милорад (Александр Матвеев), который очень смешил публику, самокритично признавая свою глупость и неспособность к учебному процессу. Зритель мог выбрать себе любимчика и не прогадал бы в любом случае — все актеры играли легко, естественно и задорно.
Замечательны были и детали: нечищеные ботинки Милорада, впечатляющий бюст подставной свидетельницы Сойки, лихие усы не менее лихого брата Мары
Юмора или даже сатиры в спектакле было очень много, много даже для самих актеров, потому что к концу второго акта некоторые из артистов начинали раскалываться и смеяться над собственными репликами. Впрочем, впечатления это не портило, а зритель и вовсе плакал от смеха.
Абсолютно невозможно определиться с тем, за чем интереснее было наблюдать: за перипетиями сюжета, за игрой актеров или за вписанностью декораций в ткань спектакля. Все это было очень органично и порой даже захватывающе. Как итог: десятиминутная овация стоя от благодарного сыктывкарского зрителя.
Театралам столицы Коми предстоит увидеть еще три спектакля: 30 августа — спектакль по пьесе Сомерсета Моэма «Уловки Дороти Дот», 31 августа — гоголевских «Игроков», 1 сентября — детскую сказку «Аленький цветочек».
Сыктывкар Катерина Клепиковская
Вернуться к списку новостей