Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Клепиковская К. Философия актеров питерского театра рассмешила сыктывкарцев до слез // Коми онлайн. 2012. 30 авг.


30 Август 2012 Пресса о нас
Гастроли питерского Театра комедии имени Н.Акимова в Сыктывкаре открылись спектаклем сербского драматурга Бронислава Нушича «Доктор философии». Комедию, где извечные проблемы решались с неподдельным весельем, оценил корреспондент «КомиОнлайна».
Все фотографии () Несомненно, первая постановка должна была задать тон всему гастрольному туру петербургских гостей и показать: приехала ли труппа сюда, чтобы сыграть, как это обычно бывает, в полноги перед неприхотливым провинциальным зрителем, или действительно жаждала гастролей (которые иначе как чудом и не назывались), встречи с новой публикой, которую мечтала поразить. Успех «Доктора философии» показал, что, к счастью, сбылся второй вариант.
Пожалуй, главное, что отличает отыгранный спектакль, так это его актуальность, естественность и неперегруженность. Постановка, с витиеватым, но при этом не слишком запутанным сюжетом, рассказывает о семье нувориша Животы Цвийовича, решившего сделать из своего неразумного сына доктора философии, отправив его учиться в швейцарский университет. Но так как его отпрыск вовсе не обладал ученым потенциалом, то тщеславному папаше пришлось пойти на некую аферу. И вот, когда желанный диплом, занимающий центральное место в богатом доме, был получен, а сыну непременно грозило светлое будущее и выгодная женитьба, все закрутилось в совершенно непредсказуемый водоворот событий.
Завершенность образов героев как нельзя лучше передавала проблематику пьесы. Папаша Цвийович в исполнении Сергея Русских, остервенело желавший сделать из сына «приличного человека», так и напоминает современных богатеев, не жалеющих денег, чтобы их дети закончили престижный вуз, и плюющих на то, что запись в дипломе не соответствует реальному уровню образования. Его придурковатая супруга (Людмила Моторная) — точь-в-точь глупая провинциальная наседка, желающая, чтобы сынок побольше развлекался и сильно не перенапрягался от сложностей жизни.
Вокруг обеспеченной семьи вертится множество пройдох, стремящихся присосаться к постоянно открывающейся и выталкивающей очередную партию денег кассе. Тут же рядом талантливый бедняк Велимир (Виталий Кузьмин) с несколько неустойчивым чувством собственного достоинства, который также просит денег, но на цели чуть более приличные
Очарователен был и сынок Милорад (Александр Матвеев), который очень смешил публику, самокритично признавая свою глупость и неспособность к учебному процессу. Зритель мог выбрать себе любимчика и не прогадал бы в любом случае — все актеры играли легко, естественно и задорно.
Замечательны были и детали: нечищеные ботинки Милорада, впечатляющий бюст подставной свидетельницы Сойки, лихие усы не менее лихого брата Мары
Юмора или даже сатиры в спектакле было очень много, много даже для самих актеров, потому что к концу второго акта некоторые из артистов начинали раскалываться и смеяться над собственными репликами. Впрочем, впечатления это не портило, а зритель и вовсе плакал от смеха.
Абсолютно невозможно определиться с тем, за чем интереснее было наблюдать: за перипетиями сюжета, за игрой актеров или за вписанностью декораций в ткань спектакля. Все это было очень органично и порой даже захватывающе. Как итог: десятиминутная овация стоя от благодарного сыктывкарского зрителя.
Театралам столицы Коми предстоит увидеть еще три спектакля: 30 августа — спектакль по пьесе Сомерсета Моэма «Уловки Дороти Дот», 31 августа — гоголевских «Игроков», 1 сентября — детскую сказку «Аленький цветочек».

Сыктывкар Катерина Клепиковская



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!