Карта привилегий Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

12

Ноябрь
19:00
Ded

Соколинский Евгений. У подножия Везувия //Санкт-Петербургские ведомости. № 238. 2005. 20 дек.


20 Декабрь 2005 Пресса о нас
Благословенный край, Неаполь! — оттуда родом Эдуардо де Филиппо. Солнце. Залив. В дымке проступает Везувий. У его подножия активно селятся люди. Сколько им ни объясняют: «Через 10 — 15 лет вулкан снова «заговорит», — им хоть бы хны.
Все фотографии () Собственно, «Призраки» Э. Де Филиппо, поставленные в Академическом театре Комедии им. Н. П. Акимова, тоже о тех, кто не может себе позволить смотреть правде в лицо. Ну взглянем мы ей, правде, в морду — придется вешаться, а это не всем удобно. Сознание человека, живущего придуманной жизнью, волновало режиссера Татьяну Казакову всегда. Режиссер, композитор Евгений Стецюк передают зыбкую атмосферу на грани реального-нереального. Вообще-то ситуация вечная. Эмиль Капелюш расписал стены средневекового палаццо едва проступающими ликами испанских грандов, они 500 лет назад боялись и мифологизировали собственные будни.
Конечно, Паскуале Лойяконо (Сергей Барковский) не испанский гранд. Куда уж! Унижен, а потому суетлив. Единственный для него способ выжить — предположить, будто в доме поселился добрый дух, озабоченный исключительно его, Паскуале, благополучием. Барковский играет непробиваемое простодушие. Даже тень сомнения человека не гложет. Поэтому он с детской улыбкой до ушей может просить денег у любовника своей жены и, при том что брак его разрушен, полон надежд. Получив очередной подарок «с того света», Паскуале даже обретает некоторое достоинство. Бегает в азарте, выпячивает грудь.
Прелесть персонажей нового спектакля Татьяны Казаковой в том, что они напрочь лишены рефлексии. Мария, этакая русская круглолицая полногубая блондинка (Юлия Ковалева), проплывает, как прекрасный корабль, из одного конца сцены в другой. Невинная, младенца пристыдит! По идее, должна бы мучиться двусмысленным положением: муж, любовник, семья любовника. Но не мучается. Скажут: поехали отсюда — поедет, передумают — оставит все, как было.
Альфредо назван автором мятущейся душой. Ничуть не бывало. Конечно, увлечен Марией. Она тихая, мягкая, пушистая — не то что сумасшедшая жена с резким голосом. Альфредо (Денис Зайцев) не любовных страстей ищет, а покоя. И когда ему все правильно объяснят, удалится и будет жить с женой по инерции.
Может, имеет смысл посочувствовать Армиде, жене Альфредо? Однако сцена с женой и ее родичами самая смешная в спектакле. Белые дождевики, словно саваны, выбеленные от страдания лица — эта компания и впрямь выглядит призраками. Армида — имя волшебницы из поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также одноименной оперы Д. Россини. Татьяна Полонская ведет себя именно как оперная волшебница: с заламыванием рук, закатыванием глаз, мрачными угрозами, обмороками. Супруга печального ловеласа упивается представлениями семейного театра и собой — примадонной.
Армида составляет прелестную пару с безумной Кармелой. Эта старая дева со всклокоченными седыми лохмами (Валерия Киселева) что-то вроде пародии на благородную синьору. Всегда была придурковата, но когда ее спрашивают о призраке, наступает время коронного номера барышни: вопли, катание по полу в экстазе.
Единственный человек из реальности в спектакле — привратник Раффаэле. Правда, есть и в нем что-то странное. Свернет несколько на сторону шею, челюсть и устремит взгляд в космос. Однако все понимает и цапает мимоходом, что плохо лежит. С умилением вспоминает, как бивал палкой покойную жену и добивался-таки нежной любви. Во время монолога Александра Сулимова мужчины в зале начинают вздыхать и елозить в креслах. Хочется тут же, не выходя на Невский, опробовать его методы достижения гармонии.
Два признания: привратника и Паскуале — определенно доходят до сердец зрителей и зрительниц. Когда Барковский со свойственной ему задушевностью поведал в финале, как хочется доказать вещественно свою любовь женщине и как это не удается при гнетущей бедности, равнодушных не было.
В новом спектакле Театра Комедии мы не найдем злой насмешки над «неправильными» людьми. «Призраки» Казаковой театральны и человечны. Во время экскурсии по Неаполю гид рассказывала нам про особый менталитет местных жителей: они живут сегодняшним днем и стараются закрыть глаза на неприятное. Ну, значит, многие из нас тоже живут в Неаполе.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!