Шорин А. Сплошные неприятности // Зрительный ряд. 2008. февр.
Все фотографии ()
Здесь столько всего намешано: драматический жанр, танцы, песни, джазовые мелодии, почти брехтовские зонги… Спектакль весел и ярок как карнавальная ночь. Стихи и музыку к песням этой постановки, кстати, написал известный петербургский бард Александр Дольский.
Безусловно, если бы спектакль был поставлен на сцене театра, программно исповедующего жанр музыкальной комедии – к нему бы и требования предъявлялись другие, и оценки выставлялись бы по другим критериям. А для театра Комедии «Сплошные неприятности» – экспериментальный шаг в сторону освоения новых форматов, к поиску новых форм. И, надо сказать, удачный.
Изумительная особенность постановки в том, что привычного «двигателя» действия – так называемой love story - в нем нет вообще. Сюжет некогда очень популярной пьесы американских авторов Мака Химена и Айры Левина «Трудно быть сержантом» - о дружбе между двумя очень разными людьми. Мужчинами, вернее, мальчишками, призванными на службу в армию и попавшими волею судеб в авиацию. Об их нелепых оплошностях, об их испытаниях на новой ниве, о преданности дружбе и испытаниях судьбы.
Непутевые дети - деревенский детина в исполнении искреннего и необычайно харизматичного артиста Александра Матвеева и домашний интеллигентный очкарик Александра Корнеева- они и есть те самые сплошные неприятности и курьезы. И при полном отсутствии какой-нибудь истории про любовь, режиссеру удается держать зрительское внимание совсем другими способами: изобретательными режиссерскими приемами, игрой своих актеров, сценографией Александра Орлова.
Об оформлении этой постановки вообще хочется сказать отдельно. Орлов – сценограф графичный. Много лет подряд он предпочитал черно-белую палитру, геометрию в формах, лаконизм, утонченность и изысканность исполнения. Здесь же, затянув сцену маскировочной сеткой и спрятав за ней гигантские металлические двухъярусные армейские койки, которые легко трансформируются в площадки кабаре, наблюдательные пункты или трибуны для американских парламентеров, он мастерски играет с пространством. Находчиво во втором акте обозначается самолет. Над сценой над порталами висят два гигантских пропеллера – это турбины самолета, одна из которых откажет и станет причиной крушения самолета, в котором якобы погибнут главные герои…
Они, понятное дело, останутся в живых… И тут то начинается история второго акта, о борьбе правды с тотальной бюрократической системой, которая, как выясняется, очень сильна даже в кажущейся демократической стране Америке.
И начавшаяся как веселая, история двух ребят вдруг оборачивается настоящим трагифарсом, который воплотят на сцене настоящие мастера театра Комедии Сергей Русскин, Юрий Лазарев, Борис Улитин, Николай Смирнов, Наталья Ткаченко и, конечно, молодые артисты.
Андрей Шорин
Безусловно, если бы спектакль был поставлен на сцене театра, программно исповедующего жанр музыкальной комедии – к нему бы и требования предъявлялись другие, и оценки выставлялись бы по другим критериям. А для театра Комедии «Сплошные неприятности» – экспериментальный шаг в сторону освоения новых форматов, к поиску новых форм. И, надо сказать, удачный.
Изумительная особенность постановки в том, что привычного «двигателя» действия – так называемой love story - в нем нет вообще. Сюжет некогда очень популярной пьесы американских авторов Мака Химена и Айры Левина «Трудно быть сержантом» - о дружбе между двумя очень разными людьми. Мужчинами, вернее, мальчишками, призванными на службу в армию и попавшими волею судеб в авиацию. Об их нелепых оплошностях, об их испытаниях на новой ниве, о преданности дружбе и испытаниях судьбы.
Непутевые дети - деревенский детина в исполнении искреннего и необычайно харизматичного артиста Александра Матвеева и домашний интеллигентный очкарик Александра Корнеева- они и есть те самые сплошные неприятности и курьезы. И при полном отсутствии какой-нибудь истории про любовь, режиссеру удается держать зрительское внимание совсем другими способами: изобретательными режиссерскими приемами, игрой своих актеров, сценографией Александра Орлова.
Об оформлении этой постановки вообще хочется сказать отдельно. Орлов – сценограф графичный. Много лет подряд он предпочитал черно-белую палитру, геометрию в формах, лаконизм, утонченность и изысканность исполнения. Здесь же, затянув сцену маскировочной сеткой и спрятав за ней гигантские металлические двухъярусные армейские койки, которые легко трансформируются в площадки кабаре, наблюдательные пункты или трибуны для американских парламентеров, он мастерски играет с пространством. Находчиво во втором акте обозначается самолет. Над сценой над порталами висят два гигантских пропеллера – это турбины самолета, одна из которых откажет и станет причиной крушения самолета, в котором якобы погибнут главные герои…
Они, понятное дело, останутся в живых… И тут то начинается история второго акта, о борьбе правды с тотальной бюрократической системой, которая, как выясняется, очень сильна даже в кажущейся демократической стране Америке.
И начавшаяся как веселая, история двух ребят вдруг оборачивается настоящим трагифарсом, который воплотят на сцене настоящие мастера театра Комедии Сергей Русскин, Юрий Лазарев, Борис Улитин, Николай Смирнов, Наталья Ткаченко и, конечно, молодые артисты.
Андрей Шорин
Вернуться к списку новостей