Ткач Татьяна. Сплошные неприятности // Зрительный ряд. 2008
Все фотографии ()
В ее истории есть и удачная киноверсия, и мюзикл, и музыкальная комедия - среди почитателей этой забавной пьесы был даже знаменитый американский писатель У.Фолкнер, сказавший, что «это самая смешная история, которую я когда-либо читал».
Казалось бы, выбор материала вполне соответствует жанровым пристрастиям Театра Комедии. Но все же спектакль весьма необычен для режиссера Татьяны Казаковой. Поначалу, кажется, что нет в нем знакомых, столь полюбившихся зрителю сугубо казаковских режиссерских примет: нежнейшей лирики, игры полутонами настроений, пленительной изысканности мизансцен. Постановка многолюдна, экспрессивна, музыкальна. Да и военная тематика обычно мало привлекает женщин.
Однако «Сплошные неприятности» по ходу представления все опасения развеивают. Выбранный Татьяной Казаковой драматургический материал позволил ей как мастеру выпускного актерского курса не только задействовать в спектакле всех своих учеников, но показать их во всем блеске многочисленных умений. Здесь поют, танцуют, дерутся, совершают захватывающие дух прыжки , здесь звучат джазовые мелодии и песни, написанные к спектаклю знаменитым питерским бардом Александром Дольским и темпераментно исполненные « вживую» артисткой театра Натальей Ткаченко … Но главное, так ощутимо чувство локтя (на сцене армия!).
Нет-нет, Татьяна Казакова себе верна! Она, как прежде, верит в человека. У нее армейский анекдот превращен в зарисовку нелепости бытия, а простодушие, воспринятое поначалу как откровения деревенского недотепы, оказывается на поверку той силой и мудростью, что способны сокрушить бесчеловечную машину государственности.
В самом названии слышится любовь и сочувствие к обычным, нормальным «маленьким» людям, пусть даже высоченного роста, у которых всегда «сплошные неприятности» в отношениях с государством – но не друг с другом. Случайное знакомство героев спектакля – новобранцев Уилла и Бена в условиях тяжкой, а зачастую нелепой солдатчины перерастает в настоящую мужскую дружбу. И непонятно, чего ж в их полной приключений истории больше – смешного или трогательного. Похождения простака, увальня-богатыря ( Александр Матвеев ) с чистой наивной душой, и, казалось бы, совсем неприспособленного к жизни тщедушного умника- интеллигента (артист Александр Корнеев ) становятся в спектакле Татьяны Казаковой поводом для серьезных раздумий о столкновении вступающих в жизнь молодых людей с тоталитарной системой, построенной на демагогии, насилии и лжи.
Пройдя всевозможные злоключения и даже пережив авиакрушение, – чему зрители становятся свидетелями, поскольку самолет явлен на сцене (сценограф А. Орлов) - Уилл и Бен оказываются на поверку сильнее и умнее генералов и полковников. Огонь, вода и медные трубы становятся для них проверкой силы духа и человечности. Добро и правда, как подобает в комедии, торжествуют, герои счастливы, а зритель веселится.
Опыт взросления обретают по ходу представления не только главные герои, но и сами молодые исполнители. Ведь партнерами студентов, лишь только начинающих свой путь на подмостках, стали блистательные артисты – Николай Смирнов ,Сергей Русскин, Борис Улитин. И хочется верить, что молодым талантам дана чудесная возможность, пройдя проверку сил «Сплошными неприятностями» ,встать с корифеями вровень.
Пришедшие на представление зрители, вне всякого сомнения, будут приятно поражены эффектностью постановочных приемов. «Сплошные неприятности» - зрелище динамичное, музыкальное, увлекательное. Красочную световую партитуру разработал известный художник по свету Глеб Фильштинский, танцы поставил Николай Реутов, а драки – Юрий Хомутянский. Острая комедийность, стремительность действия, экшн – вот что отличает «Сплошные неприятности».
Татьяна Ткач
Казалось бы, выбор материала вполне соответствует жанровым пристрастиям Театра Комедии. Но все же спектакль весьма необычен для режиссера Татьяны Казаковой. Поначалу, кажется, что нет в нем знакомых, столь полюбившихся зрителю сугубо казаковских режиссерских примет: нежнейшей лирики, игры полутонами настроений, пленительной изысканности мизансцен. Постановка многолюдна, экспрессивна, музыкальна. Да и военная тематика обычно мало привлекает женщин.
Однако «Сплошные неприятности» по ходу представления все опасения развеивают. Выбранный Татьяной Казаковой драматургический материал позволил ей как мастеру выпускного актерского курса не только задействовать в спектакле всех своих учеников, но показать их во всем блеске многочисленных умений. Здесь поют, танцуют, дерутся, совершают захватывающие дух прыжки , здесь звучат джазовые мелодии и песни, написанные к спектаклю знаменитым питерским бардом Александром Дольским и темпераментно исполненные « вживую» артисткой театра Натальей Ткаченко … Но главное, так ощутимо чувство локтя (на сцене армия!).
Нет-нет, Татьяна Казакова себе верна! Она, как прежде, верит в человека. У нее армейский анекдот превращен в зарисовку нелепости бытия, а простодушие, воспринятое поначалу как откровения деревенского недотепы, оказывается на поверку той силой и мудростью, что способны сокрушить бесчеловечную машину государственности.
В самом названии слышится любовь и сочувствие к обычным, нормальным «маленьким» людям, пусть даже высоченного роста, у которых всегда «сплошные неприятности» в отношениях с государством – но не друг с другом. Случайное знакомство героев спектакля – новобранцев Уилла и Бена в условиях тяжкой, а зачастую нелепой солдатчины перерастает в настоящую мужскую дружбу. И непонятно, чего ж в их полной приключений истории больше – смешного или трогательного. Похождения простака, увальня-богатыря ( Александр Матвеев ) с чистой наивной душой, и, казалось бы, совсем неприспособленного к жизни тщедушного умника- интеллигента (артист Александр Корнеев ) становятся в спектакле Татьяны Казаковой поводом для серьезных раздумий о столкновении вступающих в жизнь молодых людей с тоталитарной системой, построенной на демагогии, насилии и лжи.
Пройдя всевозможные злоключения и даже пережив авиакрушение, – чему зрители становятся свидетелями, поскольку самолет явлен на сцене (сценограф А. Орлов) - Уилл и Бен оказываются на поверку сильнее и умнее генералов и полковников. Огонь, вода и медные трубы становятся для них проверкой силы духа и человечности. Добро и правда, как подобает в комедии, торжествуют, герои счастливы, а зритель веселится.
Опыт взросления обретают по ходу представления не только главные герои, но и сами молодые исполнители. Ведь партнерами студентов, лишь только начинающих свой путь на подмостках, стали блистательные артисты – Николай Смирнов ,Сергей Русскин, Борис Улитин. И хочется верить, что молодым талантам дана чудесная возможность, пройдя проверку сил «Сплошными неприятностями» ,встать с корифеями вровень.
Пришедшие на представление зрители, вне всякого сомнения, будут приятно поражены эффектностью постановочных приемов. «Сплошные неприятности» - зрелище динамичное, музыкальное, увлекательное. Красочную световую партитуру разработал известный художник по свету Глеб Фильштинский, танцы поставил Николай Реутов, а драки – Юрий Хомутянский. Острая комедийность, стремительность действия, экшн – вот что отличает «Сплошные неприятности».
Татьяна Ткач
Вернуться к списку новостей