Карта привилегий Новогодние праздники Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Декабрь
19:00
Plane GIF

Скорочкина Ольга. Чудо и норма // Новые известия.2012.15 августа.


15 Август 2012 Пресса о нас
Новый сезон в Театре комедии, можно сказать, уже в разгаре, и весенняя премьера спектакля «Такого не бывает» прочно заняла свое место в репертуаре. Режиссер Татьяна Казакова поставила его по пьесе современного автора Елены Ерпылевой.
Все фотографии () Однако собственно современности — в ее деталях и приметах, прекрасных или ужасных, — в спектакле ждать не стоит. Театр этот не то чтобы предпочитает классику как проверенную ценность, а просто любую историю стремится рассмотреть сквозь невидимый цветной кристалл и увидеть в комическом — космическое, в случайном — единственное, что должно случиться с человеком. Вот и в этом спектакле «нормального хода» не дождешься. Все здесь странно, пугающе и чудесно.
Совершенно фантастическая история, приключившаяся с главным героем Сашкой (Александр Матвеев), фиксирует не время, но гул времени (замечательно переданный в музыке Фаустаса Латенаса). И место действия — не современный город, а черное пространство сцены, которое то и дело высвечивается и «разрисовывается» видеомультипликацией.
Пространство здесь миражное и растет из темноты — оно «рисуется» художником Натальей Мельник буквально на глазах у публики. То дождь во всю сцену пойдет косыми неровными линиями, то вьюга огромными снежинками закружит героя. Вместо современной квартиры «нарисуется» белым по черному дом с трубой. В общем, все в этой истории — мираж, видение, фантасмагория. Можно вспомнить «Крокодил, или случай в Пассаже»" Достоевского, тем более что и сам Пассаж совсем недалеко от акимовского театра. Между тем здесь — явно случай из нашего времени.
Растерянность современного человека, заблудившегося в коридоре жизни, — главная тема спектакля. Тут не только главный герой мечется и кричит, что кругом один тупик. Тут все герои — и продавщица зоомагазина Вика (Алиса Попова), и следователь Леха (Владимир Миронов), и даже экстрасенс (Сергей Русскин) — каждый бродит по темной сцене, высвеченный неярким лучом прожектора, в поисках своего «коридора жизни», где не страшно и не опасно быть человеком со светом в душе.
Сашка, весь спектакль ищущий свою черепаху Матильду, кажется, готов снести все мыслимые преграды. Он их и сносит, и продавщица Вика сразу угадывает в нем родную душу: «Вы так с животными разговариваете, как сегодня люди не говорят друг с другом! Господи, если бы ко мне кто-нибудь так приполз!» И сама изо всех сил пытается, как та черепаха, «приползти» к Сашке. Кружит с ним в неловком, страстном и смешном танго, бросается по-ребячески к нему с разбегу на шею, смотрит своими глазищами — чтобы узнал ее среди тысяч чужих. А когда останется на темной сцене одна — танцует свой танец под дождем, кружась и подпрыгивая так, словно может долететь до небес. Художница по костюмам Стефания Граурогкайте придумала для Вики такую чудную, вытянутую вверх шапочку, что, кажется: ее вот-вот унесет ветром в небо.
Этот спектакль, как и его главный герой, мечется между нормой и чудом, которые перемешаны в нашем мире. Норма здесь окрашена в пошло-розовые цвета, как жена Зина, или, напротив, в темно-болотные, как психологи с яйцевидными головами, пытающиеся бедного Сашку привести к своей «норме».
О чуде любви сочинена эта театральная история, о которой сказано в финале: «Такого не бывает».

http://www.newizv.ru/culture/2012-08-15/168101-chudo-i-norma.html



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!