Ковалева А. Черепаший бунт //Новости Петербурга.2012.27 марта.
Все фотографии ()
«У Елены Ерпылевой необычный язык, есть собственные слова, свои сюжеты, она за что-то болеет в этой жизни. В большинстве своем современная драматургия излишне рационалистична — в ней излагаются определенные мысли, но совершенно отсутствует драматургическое построение вещи, внутренняя жизнь — то есть это, скорее, сочинение по поводу, но зачастую уже на третьей странице ты можешь безошибочно сказать, что будет дальше»,— говорит режиссер спектакля и художественный руководитель театра Татьяна Казакова.
Ни на третьей странице, ни даже на последних минутах предсказать концовку этой театральной истории просто невозможно. Главный герой Степа (Александр Матвеев) после гибели друга Саньки совершенно теряется в собственной жизни. Оказывается, именно Санька с самого детства был для него опорой, без который весь привычный мир грозит развалиться на куски. Теперь смыслом жизни для Степана становится поиск Матильды — Санькиной черепахи, в которой, по твердому убеждению героя, живет душа покойного товарища…
Комического в этой интеллектуальной комедии не так уж много: весь юмор — сплошь горчит, под ним — подавно не смешные истории, жестокость и равнодушие окружающих. Потерявший смысл жизни и свое место в ней, герой (почти что гоголевский маленький человек, выброшенный на суровый берег сегодняшних реалий) блуждает коридорами жизни, все больше убеждаясь: он — в тупике. Ни гламурная пустышка-супруга (А. Полубенцева), ни следователь (А. Миронов) ни эксцентричный экстрасенс (С. Русскин), ни даже рать пронырливых психологов не в силах понять его душевных терзаний.
Лишь постепенно закрадывается подозрение: окружающие героя люди не так уж черствы. Просто, в отличие от Степы, все они пытаются хоть как-то приспособить себя к этой жизни, заменяя ее Смысл чем придется. Так что под конец уже трудно понять, кто же нормален, а кто безнадежно оторвался от реальности, и является ли «черепаший бунт» героя поступком невиданной смелости или же это всего-навсего истерика слабого духом человека…
Несмотря на интересное музыкальное оформление (композитор — Фаустас Латенас) и динамичную видеографику (Наталья Мельник), в какой-то момент от избытка смыслов начинает казаться, что спектакль подзатянут, а в самой истории все уже понятно. Однако совершенно неожиданный финал внезапным образом преображает весь сюжет, наконец заставляя зрителей удовлетворенно выдохнуть: «Такого не бывает»! Так что, несмотря на неоднозначное послевкусие от спектакля, сходить на него стоит хотя бы ради этого.
Александра Ковалева
Ни на третьей странице, ни даже на последних минутах предсказать концовку этой театральной истории просто невозможно. Главный герой Степа (Александр Матвеев) после гибели друга Саньки совершенно теряется в собственной жизни. Оказывается, именно Санька с самого детства был для него опорой, без который весь привычный мир грозит развалиться на куски. Теперь смыслом жизни для Степана становится поиск Матильды — Санькиной черепахи, в которой, по твердому убеждению героя, живет душа покойного товарища…
Комического в этой интеллектуальной комедии не так уж много: весь юмор — сплошь горчит, под ним — подавно не смешные истории, жестокость и равнодушие окружающих. Потерявший смысл жизни и свое место в ней, герой (почти что гоголевский маленький человек, выброшенный на суровый берег сегодняшних реалий) блуждает коридорами жизни, все больше убеждаясь: он — в тупике. Ни гламурная пустышка-супруга (А. Полубенцева), ни следователь (А. Миронов) ни эксцентричный экстрасенс (С. Русскин), ни даже рать пронырливых психологов не в силах понять его душевных терзаний.
Лишь постепенно закрадывается подозрение: окружающие героя люди не так уж черствы. Просто, в отличие от Степы, все они пытаются хоть как-то приспособить себя к этой жизни, заменяя ее Смысл чем придется. Так что под конец уже трудно понять, кто же нормален, а кто безнадежно оторвался от реальности, и является ли «черепаший бунт» героя поступком невиданной смелости или же это всего-навсего истерика слабого духом человека…
Несмотря на интересное музыкальное оформление (композитор — Фаустас Латенас) и динамичную видеографику (Наталья Мельник), в какой-то момент от избытка смыслов начинает казаться, что спектакль подзатянут, а в самой истории все уже понятно. Однако совершенно неожиданный финал внезапным образом преображает весь сюжет, наконец заставляя зрителей удовлетворенно выдохнуть: «Такого не бывает»! Так что, несмотря на неоднозначное послевкусие от спектакля, сходить на него стоит хотя бы ради этого.
Александра Ковалева
Вернуться к списку новостей