Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Всё о Еве

Мэри Орр

Одна из самых известных пьес про закулисье, актерские интриги и женскую лесть ставит вопрос о смысле творчества, чести и таланте, о смене ролей и условностях.

В основе сюжета – история, описанная американской журнал...

24

Апрель
19:00

Лаврова А. Комедия света и тени // Российская газета. 2005. № 106, 20 мая


20 Май 2005 Пресса о нас
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н. АКИМОВА НАЧАЛ СВОИ ГАСТРОЛИ В МОСКВЕ СПЕКТАКЛЕМ «ТЕНЬ» по ПЬЕСЕ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА. ЭТА СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ТЕАТРА МНОГИЕ ГОДЫ, СИМВОЛ АКИМОВЦЕВ, КАК «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» - ВАХТАНГОВЦЕВ.
Все фотографии () Продолжением легенды на сцене театра, считает нынешний художественный руководитель Театра комедии Татьяна Казакова, — может быть только постановка нового спектакля. «Тень», которую увидели москвичи, — премьера прошлого сезона. С акимовским спектаклем, полным света, нынешнюю постановку роднит разве что значимость сценографии. Декорации здесь — неотъемлемая часть целого спектакля. Эмиль Капелюш создал волшебное пространство условного сказочного города с помощью простых, но неотразимо работающих средств. Перед занавесом, напоминающим о кукольном театре, — комната Ученого (Денис Зайцев), приехавшего изучать историю маленького королевства. За ним — город, над которым сияет огромная луна-мандарин. В минуты, когда Ученый погружается в оживающие мечты, все одушевляется, колышется. Свет Евгения Ганзбурга создает ощущение полной ирреальности происходящего. Глобус — скромный атрибут комнаты Ученого — превращается в проницаемый зеркальный шар и начинает вращаться. Внутри него загорается огонь, блики мечутся по сцене. Это история лунная, а пото-му изначально грустная, напоминающая о бренности всего живого. В один из зловещих моментов с неба исчезает луна и на ее месте возникает шар-маятник, который бешено раскачивается.
Все чудеса здесь мерцают и трансформируются на ходу. Вернее, на лету: принцесса, почувствовав влечение к незнакомому юноше, буквально летит по воздуху, пересекая расстояние от балкона до его окна — это отделяется от балкона стремянка на колесиках, скрытая от зрителей занавесом. Во втором действии на ту же стремянку, но уже ничем не скрытую, подни-мется победившая Тень,— механизм чуда обнажается и выглядит устрашающе. Линии декораций и мизансцен становятся все более жесткими. Актуальность реплик — все более жуткой. Красота костюмов, выполненных в стиле модерн, — все более пышной и безжизненной (художник по костюмам Стефания Граурогкайте).
Самые интересные актерские работы в этом спектакле тоже «теневые». Заслуженный артист России Сергей Русский — Тень — не имеет ничего общего с представлением о тени как о чем-то гибком. Поначалу он является как бесформенное уродливое пятно — в необъятном балахоне, с неопрятно торчащими вверх волосами. Это темное по своей сути существо не только коварно и злобно — оно не лишено некоторого достоинства... Когда оно предлагает свои услуги Первому министру (подтянутый Валерий Никитенко) и Министру финансов (уморительный Михаил Светин), видно, как трудно Тени кланяться. Обольщение Принцессы проходит с темной, но подлинной страстью, по всем правилам харизматических злодеев. Серая Тень перед свадьбой облачается в парчу и преображается в золотой шар, рифмующийся с луной.
Совершенно иначе работают сценография и костюмы в «Докторе философии» Бронислава Нушича. Эту заводную комедию словацкого классика Татьяна Казакова создала в содружестве с теми же художниками. Главный герой -богатый коммерсант Живота Цвийович в исполнении Сергея Русскина — прямой потомок мольеровских героев и гоголевского Городничего. Он скуп, хитер и тщеславен, но в то же время добр и простодушен.
Разбогатев, Живота обставил свой дом самыми последними достижениями техники — тут и лифт, и телефоны, и стрекочущий у авансцены телеграфный аппарат, и даже... механический павлин, к которому герой обращается с репликами.
Актеры работают ярко, шаржированно. И постаревшая комичная жена Животы Мара (Ксения Каталымова), и их сын — недоросль Милорад (Ярослав Воронцов), и солдафон Благое, с усами-шпагами, как у Дали (Николай Смирнов), и опростоволосившийся ученый Велимир — по внешнему облику юный «мейерхольдик» (Виталий Кузьмин), и секс-бомба, авантюристка Сойка (Татьяна Полонская), и клоны Бобчинского и Добчинского — дамы из благотворительного общества (Ирина Григорьева и Валерия Киселева)...
В спектакле много шума, беготни, крика, а побеждают, на радость зрителям, любовь и доброта.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!