Комедия в сети Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

28

Февраль
19:00

Кингисепп Мария «Уловки» сработали //Известия Санкт-Петербург. 2010. 31 октяб.


31 Октябрь 2010 Пресса о нас
Вадим Данцигер выпустил в Театре комедии им. Акимова премьеру «Уловки Дороти Дот» по пьесе английского писателя и драматурга Сомерсета Моэма «Миссис Дот» о любовных и социальных похождениях предприимчивой богатой вдовы, «королевы пивзавода». В главной роли занята Татьяна Полонская, и это безусловная удача и пышный расцвет ее комедийного дарования.
Все фотографии () Ироничный нрав, нестандартная внешность, очарование и неуемный темперамент Полонской уместны в новом спектакле как никогда ранее — и как ни в одной другой ее работе в этом и в прочих театрах.
Не рядовой факт
Бывают спектакли выдающиеся, а бывают просто нормальные. Есть комедии, на которых бесконечно и безвольно хохочешь до истерики, а есть — смешные формально, где каждая «смехоточка» — продуманная констатация факта чувства юмора автора и постановочной бригады. Ну и случаются премьеры-события и обычные, рядовые работы. Отнести «Уловки Дороти Дот» в Театре комедии к первой, особой и высокой, категории не получится, зато ко второй можно совершенно спокойно. Кому-то смешно, кому-то не очень: дело вкуса.
Свежеиспеченная история миссис Дот содержит формальный набор типичных шуток конкретного жанрового театра. Так, текст и сюжет Моэма буквально и незамысловато, с четкой целью потешить народ, обыгрывается при помощи реквизита и костюмов. Артисты в основном действуют синхронно — ансамблево, ничем особо не выделяясь, периодически выстраиваясь в рядок или изображая суету «могучей кучкой», при этом все преувеличенно загримированы. Парички — ловко притерты к голов-кам, головные уборы — сидят безупречно, как и костюмчики. Рисунок сценических движений соблюдается неукоснительно и скрупулезно, на репетиции времени явно хватило вдоволь, все спокойны и уверены в себе, играя леди и джентльменов.
Все это могло бы быть скучновато и глуповато, если бы не двое — постановщик и прима. Благодаря им можно утверждать, что в репертуаре театра, последние премьеры которого никак нельзя было назвать заметным явлением в культурной жизни, появился новый и интересный спектакль. То есть уже не рядовой, а достойный внимания.
По заслугам
Это тот случай, когда риск работы с приглашенным режиссером оправдан. Вадим Данцигер «на актера» учился в Иркутске, «на режиссера» — в Москве, где в основном и работал. Брался за многое, и, скорее всего, не бессистемно: пробовал, разминал, набивал руку и на нервной современной драме, и на серьезной классике — в основном зарубежной, ставил сказки и мюзиклы. С малоизвестной, ранней пьесой Моэма Данцигер обошелся корректно и разумно. Конечно, насколько это возможно и нужно в театре, публика в котором, еще раз подчеркну, незатейлива и всеядна. С одной стороны, в «Миссис Дот» наличествует обыденный, почти банальный юморок, с другой — полно бытовой философии с шутками про женскую хитрость, мужские страхи и социальные стандарты. Но это от автора.
Благодаря же создателям спектакль, а за ним и программка, стилизованная под старинную фотографию на плотной бумаге, получились внешне красивыми и в художест- венном плане качественными. Многочисленные смены костюмов — что ни одежка, то выверенная до мелочей картинка. При этом мужчины одеты подчеркнуто прилично, женщины — нарочито и чудовищно безвкусно (художник — Андрей Климов), что призвано подчеркнуть шутливый тезис: в человеке главное — не внешность, а внутренности. Сценография не революционна, но достойна и соответствует и эпохе, и режиссерской мысли, и эстетике конкретного театра.
Хореограф Мария Большакова поставила артистам танцы и танцульки, сообразуясь с прекрасной музыкой, которую подбирал лично режиссер (он же ставил свет). Музыкальный ряд можно определить как «салунный» и «патефонный», и превалирует здесь жгучее танго. Несколько танцевальных номеров, оправдывающих перипетии сюжета — выяснения отношений героев, — изящны и изобретательны. К «танцулькам» же относятся вкрапления легковесных телодвижений на арьерсцене, где исполнители кучки разных ролей, в том числе «…и прочие», намеками выделывают нечто восточное, индийское или же оперно-балетное.
А заслуженную артистку России Татьяну Полонскую можно от души поздравить с блестящей ролью, которая ей подходит абсолютно и позволяет проявиться почти со всех сторон. Почти — потому что Полонская, ко всем своим профессиональным и человеческим достоинствам и талантам, еще и отлично поет, что для леди показалось создателям спектакля неуместным.
А Полонскую-Дот хочется хвалить с особым удовольствием. Она, право же, тут очень хороша. Природное чувство юмора позволяет ей быть прекрасной и заметной и «в жутких розочках», и в сногсшибательной экспрессии, и в кокетстве, и в демонстрации мертвой деловой хватки. А главное, испортить или опошлить эту заметную творческую единицу, сделать ее на сцене «никакой» в любом материале совершенно невозможно в принципе.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры