Пропуск в мир Комедии Касса 312-45-55

Визит дамы

Фридрих Дюрренматт

Скоростные поезда давно не делают остановку в обнищавшем городишке Гюллене, тихо умирающем где-то в Центральной Европе. Но однажды раздается роковой скрип тормозов – и на перроне появляется эффектная гостья, знаменитая миллиардерша Клара Цаханес...

17

Август
19:00

Долматова Мария. Хорошо сделанные уловки // Зрительный ряд. 2010. № 17.


1 Январь 2010 Пресса о нас
«Это должно быть хорошо уже просто потому, что у Моэма великолепные диалоги», — говорила зрительница своей соседке перед началом спектакля. Леди оказалась права. Малоизвестная пьеса Сомерсета Моэма «Миссис Дот» ладно скроена, как все английское, и полна остроумных изречений на все времена.
Все фотографии () В театре Комедии за нее взялся столичный режиссер Вадим Данцигер, которому по большей части удалось превратить «хорошо сделанную пьесу» в «хорошо сделанный спектакль».
«Уловки Дороти Дот» — история из жизни леди и джентльменов. Здесь все утонченно, изысканно, церемонно. Даже программка к спектаклю (прекрасный подарок коллекционерам!) выполнена в виде стильной ретрооткрытки. А потому особенно интересно взирать на достопочтенных английских господ, когда они оказываются в водовороте страстей: приливы чувств в сочетании со степенной выправкой и чопорными манерами смотрятся очень потешно.
Джентльмены врываются — сигары, виски, остроты, смех, и поначалу их трудно различать: все в серо-зеленой гамме, одинаково подтянуты и элегантны. Но очень скоро в них распознаются юный повеса Фреди Перкинс (А. Красноцветов), закоренелый циник Джеймс Бенкинсол (А. Толшин) и, собственно, главный герой, нерешительный, вспыльчивый, но исключительно достойный джентльмен Джеральд Гальстан (Д. Зайцев). Чинно посидеть не удается: на пороге чумовая тетка Фреди и масса новостей для Джеральда. В несколько минут его жизнь меняется совершенно: на него сваливается наследство, вот-вот должна приехать невеста, с которой давно помолвлен. И все бы хорошо, но любовный пыл к ней угас, к тому же тетка… Тетка она для малыша Фреди, а для всех остальных — богатая вдова, владелица пивного завода, непотопляемая и вездесущая миссис Дороти Уортли, для друзей — просто Дот. Дот Татьяны Полонской — существо удивительное. Вихрь чувств, эмоций, слов; деятельная и обольстительная, с хитрецой, как все женщины, при этом леди до кончика зонта. Ей все к лицу: умеренно пышные формы, рыжие кудри, лукавый прищур глаз, глубокий бархатистый голос. Она абсолютно гармонична в любом наряде и в любой ситуации. Для полного счастья ей не хватает лишь одного — Джеральда в качестве супруга. Но для такой женщины, как Дот, это, право, не проблема. Пара уловок — и «ключик в кармане».
«Уловки Дороти Дот» — наглядная демонстрация женской силы, наверное, поэтому дамы в зале смеются с особенным удовольствием. Впрочем, их спутники смеются тоже, потому что остроты джентльменов бьют точно в цель. «Вы меня любите, Джеймс? — Да. Я же воспитанный человек, я не могу ответить „нет“», «А вы видели слабый пол на распродажах?», «От женских чар можно спастись только в гробу», «Зверя нет страшнее тещи». Все эти перлы принадлежат ироничному Джеймсу Бенкинсолу, цинику и женоненавистнику, чьими устами, надо думать, говорит сам автор, который был, как известно, не первый любитель женского пола. А вообще, не важно, кого там больше любил Моэм: если бы пьеса была чуть более известной — непременно разошлась бы на цитаты. «Если бы для брака нужно было знать друг друга, человечество бы вымерло», — а это уже слова Дот, и с ними тоже трудно не согласиться. Не так ли?
Режиссер спектакля извесен в Москве своими интерпретациями новой драмы в «Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина». Однако едва ли эта информация принципиально важна для завсегдатаев театра Комедии. В «Уловках» нет ничего скандального, а осовременивать и без того афористичный текст было бы как-то странно. Данцигер подошел к пьесе уважительно и аккуратно. Из придумок — смешные интермедии, а скорее даже — минутные иллюстрации, живые картинки: то индейцы, то индийцы — когда разговор заходит об Америке или затрагивает сентиментальность. Хореограф Мария Большакова придумала страстные, но тоже смешные танго, особенно когда танцуют Фреди и Нелли. Непутевый племянник Дот и нелюбимая невеста Джеральда, милая дурочка Нелли (А. Попова), находят друг друга и танцуют не то что не разжимая объятий — не отрывая губ. Для окончательного же объяснения главных героев нужны другие тона. Уловки Дот увенчались успехом, позади масса курьезных несуразностей, и нервы Джеральда взвинчены до предела, а значит, можно с чувством, но вполне осознанно и серьезно признаться вдовушке в любви. Этого-то мы все и ждали. Победа Дот. 1:0.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!