Карта привилегий Новогодние праздники Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Декабрь
19:00
Plane GIF

Акварели сильной женщины. Наталья Андреева// Страстной бульвар, 10 № 10-140


10 Октябрь 2011 Пресса о нас
Число «16» имеет особое значение в биографии петербургской актрисы Натальи Андреевой. Последние шестнадцать лет она выходит на сцену Санкт-Петербургского театра комедии им. Н.Акимова.
Все фотографии () Более шестнадцати лет она проработала под руководством Леонида Хаита - сначала он был мастером ее курса в музыкальном училище имени Гнесиных, а затем она оказалась в организованном им коллективе «Люди и куклы». Первая жизненная неудача в Москве обернулась радостью для петербургской девочки, собравшейся поступать в ГИТИС и потерявшей документы. Так Наташа оказалась в Гнесинском училище, куда набор еще продолжался. С тех пор Москва занимает важное место в ее жизни, как и любовь к путешествиям, которую молодая актриса приобрела во время многочисленных поездок с коллективом Хаита - «театром на колесах». По сей день вспоминают сыгранную ею Каштанку в спектакле«Каштанка и слон» по А.П.Чехову. Во французской провинции Квебек его назвали «спектаклем поистине Большого театра кукол». Затем Наталье довелось прожить некоторое время в Америке, три года проработать в петербургском театре «Приют Комедианта», в котором она сыграла множество ролей.В Театре комедии репертуар ее разнообразен: леди Брэкнелл в «Как важно быть серьезным» О. Уайльда, сваха Драга в «Докторе философии» Б.Нушича, миссис Форд в шекспировских«Виндзорских проказницах», Юлия Джули в шварцевской «Тени», служанка Беттина в«Голодранцах и аристократах» Э.Скарпетты, и не только. Актрисе и с более ранними ролями, можно сказать, повезло: она сыграла Рахель в спектакле «Трудные люди» И.Бар-Йосефа, Ольгу Дмитриевну Мелипольскую в «Клавире для начинающих карьеру» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Эти постановки более не идут в Театре комедии, но и сейчас там достаточно серьезной работы, достойной актерского уровня Натальи Александровны.Я впервые увидела ее в первой роли на сцене этого театра - это была Елена в спектакле «Мой вишневый садик» по пьесе А.Слаповского. Сейчас спектакль снят, но шел много лет и пользовался популярностью у зрителей, несмотря на некоторую расшатанность и многочисленные вводы в последние годы. Его актуальность упала по сравнению с первыми перестроечными годами, но осталось вечное - любовь, дружба, верность и предательство. И образом «вечной женственности» была в нем Елена в исполнении Натальи Андреевой - красивая, нежная и сильная, вся какая-то летящая в своей лиловой длинной блузе, с развевающимися темными волосами... Она играла акварельно, но в ней уже тогда был тот «стержень», который отмечают видящие ее на сцене. У всех ее героинь сильный характер, как и у самой артистки. Все созданные ею персонажи отличаются друг от друга. Даже в ролях, объединенных общей характеристикой - строгие и властные матери, ее леди Брэкнелл вовсе не похожа на леди Зеленджер из премьерного спектакля «Уловки Дороти Дот».Многокрасочна ее Беттина в «Голодранцах и аристократах» - нежная, любящая и преданная, но грозная в гневе, она далеко выходит за рамки маски серветты, внося драматизм в эту постановку, созданную М.Бычковым без оглядки на традиции комедии дель арте, которые четко прослеживаются в пьесе.Ее госпожа Драга в «Докторе философии» - это образец полного перевоплощения. Здесь актриса работает не акварелью, а маслом. До неузнаваемости изменена комичными толщинками ее стройная фигура, очертания изящного рта - вызывающе-вишневой помадой, а мелодичный голос - грубовато-командными интонациями алчной, болтливой и любопытной свахи. Удовольствие доставляет слушать, как она тараторит, и смотреть, как двигается по сцене мелкими и стремительными шажками. Всегда боюсь за нее в этой роли - видно, ей присуща особая энергетика: часто происходят разного рода казусы вроде улетевшей в зрительный зал шляпы. Но к таким происшествиям Наталья Александровна относится стойко и с юмором. Она говорит: «Я умею радоваться жизни...» Это умение помогает ей существовать в стихии комедии, иногда слишком непритязательной, как, например, в роли Мэри Смит в «Слишком женатом таксисте» Р.Куни и его антрепризном продолжении - спектакле «Папа в паутине, или Слишком женатый таксист-2».Любой костюм выглядит на ней настолько естественно и в то же время так ее преображает, что, видя после спектакля в джинсах, я с трудом верю, что полчаса назад на ней было роскошное платье Юлии Джули. Об этом напоминает только оставшийся на лице грим и блеск в выразительных темных глазах.Мне кажется, что Наталья Андреева - прирожденная Юлия Джули. Она, добрая и нежная, так перевоплощается в коварную певицу, что трудно представить в этой роли другую актрису. Она именно так, как написано у Шварца, «красива и близорука», обворожительна с каждым по-своему: кокетлива и властна с Цезарем Борджиа, мягка и искренна с Ученым, тонко ведет сольную партию, притворно уступая, но в конце концов побеждая, - с министром финансов. На ее царственной фигуре безукоризненно сидит золотистое открытое платье, сверкают огромные глаза и браслеты на грациозных руках, в которых она цепко держит и свою, и его судьбу. Эта Юлия - актриса до кончиков длинных изящных пальцев, и ей невольно сочувствуешь, когда она объясняет Аннунциате свое предательство Ученого. Такая же величественно-прекрасная, но теперь уже в черном платье, она вдруг, кажется, перестает быть выросшей «девочкой, которая наступила на хлеб», и становится искренней и тонко чувствующей женщиной.В этом спектакле актрисе помогает ее внешность, которую и мне, знакомой с ней много лет, трудно воспринимать обыденно, поэтому всегда невольно огорчают роли, где она скрыта - например, немолодая дама-экстрасенс Вера Михайловна в антрепризном «Виновнике торжества». Хотя самой Наталье эта роль интересна, как и все, что она играет сейчас, - вероятно, поэтому она сама так интересна зрителю.В постановке «Тени» больше всего огорчает, что Юлия Джули Н.Андреевой не поет. Но ее пение можно услышать в спектакле «Сплошные неприятности», куда она ввелась не так давно на роль Певицы. Радует, что есть капустники 16 апреля в Театре комедии, в которых Наталья Андреева всегда поет. И участвует вместе с одним из неизменных их авторов, Валерием Никитенко, в создании номеров. Ее юмор, музыкальность, творческая энергия находят удачное применение. Наталья всегда занята в большинстве театральных мероприятий, где надо петь - она это любит и умеет делать.А еще она всегда радуется новым ролям, чужим успехам, она тактична и умеет слушать, как никто другой. Рассказывает она тоже замечательно, заражая тем жаром, которым пылает сама, когда речь идет о том, что ее интересует. Она никогда не остается холодной на сцене, никогда не работает вполсилы, при этом редко нравится сама себе. Если спектакль идет, по ее мнению, неудачно, она всегда старается его «вытянуть» с присущим ей энтузиазмом и добросовестностью, а заходя к ней после, я слышу встревоженное: «Тебе очень было за меня стыдно?» Могу снова признаться в том, что всегда говорю и ей: за нее никогда не бывает стыдно! Как бы она ни устала, как бы плохо себя ни чувствовала... Иногда смотрю на нее на сцене, веселую и прекрасную, слушаю ее богатый оттенками голос, глубокий и звонкий, и не могу поверить в ее ангину или раннюю утреннюю съемку. Ее внутренний «стержень» - это ее совесть и фантастическое трудолюбие.Надеюсь, будет еще много поводов сказать ей о зрительской любви и благодарности за то, что она, заслуженная артистка России Наталья Андреева, есть у нас в Петербурге, в Театре комедии.  

http://www.strast10.ru/node/1813


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!