Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Август
19:00

Не наигралась! К Ирине Мазуркевич роли приходят сами// Аргументы и факты. 21 августа 2014г.


21 Август 2014 Пресса о нас
20 августа у народной артистки России Ирины Мазуркевич день рождения. А 21-го она выйдет на сцену Театра комедии в главной роли в новом спектакле «Визит дамы» по пьесе Фридриха Дюрренматта.
Все фотографии ()

«Никогда не мечтала сыграть какую-нибудь роль. Они приходили сами. Режиссёры предлагали материал, о котором и помыслить не могла», - говорит Ирина Мазуркевич.


 -


Богиня судьбы



АиФ-Петербург: - Ирина, хоть вы, в основном, актриса театральная, начинали в кино. И в 17 лет стали известной благодаря фильму «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», в которой снимались с Высоцким, Золотухиным, Петренко… 

- Я училась у актёров, но для меня важнее режиссёры: Александр Митта, Виктор Титов, Эльдар Рязанов. Когда Эльдар Александрович пригласил на пробы в картину «О бедном гусаре замолвите слово», я прекрасно понимала, что мне повезло, и очень хотела сниматься. Сценарий был потрясающий, необыкновенно смешной. Я читала его во время спектакля, хохотала, бегала на сцену играть, и хотела скорее вернуться читать. Пробы были очень серьёзные, это же «Мосфильм», участвовали столичные актрисы из ведущих театров. Я и не надеялась…

АиФ-Петербург:- Есть у вас тоска о «несыгранном»? 

- Никогда не мечтала сыграть какую-нибудь роль. Они приходили сами. Режиссёры предлагали материал, о котором и помыслить не могла. Вот у нас в Театре комедии был спектакль «Биография» по пьесе Макса Фриша. Он был тогда моим самым любимым писателем, и вдруг - сыграть! Спектакль получился глубокий, тонкий, но шёл недолго. Потому что там была сцена похорон, пронзительная до невероятности. Но один из руководителей театра сказал: «У нас гроб по сцене носить не будут».Мне до сих пор жаль спектакль и мою роль - не наигралась! Поэтому и из театра «Ленсовета» ушла позже, чем, может, надо было: дорожила несколькими работами, ведь после премьеры роль начинает с тобой жить, изменяться, расти. Сейчас у меня как раз такая работа - Клара в спектакле «Визит дамы».

АиФ-Петербург: - Клара, став миллиардершей, является в город юности, чтобы отомстить человеку, который её любил и предал. Она обещает «озолотить» обедневших земляков, если они убьют обидчика. И люди поддаются искушению. Ваша героиня - воплощение зла?

 
- Она скорее, не реальный человек, а «богиня судьбы», катализатор, который обнажает человеческие пороки. У неё своя правда - она любила, была предана и мстит всему городу. Зрители часто на её стороне, им хочется, чтобы справедливость восторжествовала. 

АиФ-Петербург: - Всем хочется, чтобы справедливость торжествовала… по отношению к другим. Сама Клара, обладая миллиардами, одинока и несчастна. Но люди искренне верят, что уж им-то 
деньги принесут счастье.

- Как говорится, деньги ещё никто не отменял. Но, к сожалению, часто их используют для демонстрации силы и превосходства, достижения власти над другими людьми. И дворцы за трёхметровыми заборами, которые появились в последние годы вокруг больших городов, тому подтверждение. А всё ли можно купить за деньги, или есть что-то, без чего человек не может быть счастлив? Наш спектакль про это. 

Работа - в радость


АиФ-Петербург: - Ваша актёрская семья - а вы ведь больше тридцати лет прожили в счастливом браке с Анатолием Равиковичем - меня всегда восхищала. Не только тем, что оба талантливы, но и тем, что ваши интересы выходили за рамки профессии. 

- Нам всегда был интересен окружающий мир, семья. Когда я решила, что у нас должен быть ребёнок, ни на секунду не задумывалась о том, что это может помешать работе. А многие артистки остаются одинокими именно по этой причине. Нам с Равиком - я так называла мужа - всегда было интересно друг с другом, он был очень умный. И мне его очень не хватает. И на воспитание дочери Лизы наши взгляды сходились, мы всегда давали ей свободу и самостоятельность. Актрисой она стать не хотела, получила другую профессию. Мне родители тоже предоставляли полную свободу: в 15 лет отпустили из родного белорусского Мозыря в город Горький в театральное училище. Хотя я столько могла найти на свою голову приключений! Моя актёрская судьба сложилась, но я никогда не понимала, что такое «делать карьеру». Нужно, во-первых, чтобы работа была в радость, во-вторых: делай, что должно… А окончание этой поговорки, я думаю, всем известно. 

http://www.spb.aif.ru/culture/person/1320591


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!