Не наигралась! К Ирине Мазуркевич роли приходят сами// Аргументы и факты. 21 августа 2014г.
Все фотографии ()
АиФ-Петербург: - Ирина, хоть вы, в основном, актриса театральная, начинали в кино. И в 17 лет стали известной благодаря фильму «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», в которой снимались с Высоцким, Золотухиным, Петренко…
- Я училась у актёров, но для меня важнее режиссёры: Александр Митта, Виктор Титов, Эльдар Рязанов. Когда Эльдар Александрович пригласил на пробы в картину «О бедном гусаре замолвите слово», я прекрасно понимала, что мне повезло, и очень хотела сниматься. Сценарий был потрясающий, необыкновенно смешной. Я читала его во время спектакля, хохотала, бегала на сцену играть, и хотела скорее вернуться читать. Пробы были очень серьёзные, это же «Мосфильм», участвовали столичные актрисы из ведущих театров. Я и не надеялась…
АиФ-Петербург:- Есть у вас тоска о «несыгранном»?
- Никогда не мечтала сыграть какую-нибудь роль. Они приходили сами. Режиссёры предлагали материал, о котором и помыслить не могла. Вот у нас в Театре комедии был спектакль «Биография» по пьесе Макса Фриша. Он был тогда моим самым любимым писателем, и вдруг - сыграть! Спектакль получился глубокий, тонкий, но шёл недолго. Потому что там была сцена похорон, пронзительная до невероятности. Но один из руководителей театра сказал: «У нас гроб по сцене носить не будут».Мне до сих пор жаль спектакль и мою роль - не наигралась! Поэтому и из театра «Ленсовета» ушла позже, чем, может, надо было: дорожила несколькими работами, ведь после премьеры роль начинает с тобой жить, изменяться, расти. Сейчас у меня как раз такая работа - Клара в спектакле «Визит дамы».
АиФ-Петербург: - Клара, став миллиардершей, является в город юности, чтобы отомстить человеку, который её любил и предал. Она обещает «озолотить» обедневших земляков, если они убьют обидчика. И люди поддаются искушению. Ваша героиня - воплощение зла?
- Она скорее, не реальный человек, а «богиня судьбы», катализатор, который обнажает человеческие пороки. У неё своя правда - она любила, была предана и мстит всему городу. Зрители часто на её стороне, им хочется, чтобы справедливость восторжествовала.
АиФ-Петербург: - Всем хочется, чтобы справедливость торжествовала… по отношению к другим. Сама Клара, обладая миллиардами, одинока и несчастна. Но люди искренне верят, что уж им-то
деньги принесут счастье.
- Как говорится, деньги ещё никто не отменял. Но, к сожалению, часто их используют для демонстрации силы и превосходства, достижения власти над другими людьми. И дворцы за трёхметровыми заборами, которые появились в последние годы вокруг больших городов, тому подтверждение. А всё ли можно купить за деньги, или есть что-то, без чего человек не может быть счастлив? Наш спектакль про это.
АиФ-Петербург: - Ваша актёрская семья - а вы ведь больше тридцати лет прожили в счастливом браке с Анатолием Равиковичем - меня всегда восхищала. Не только тем, что оба талантливы, но и тем, что ваши интересы выходили за рамки профессии.
- Нам всегда был интересен окружающий мир, семья. Когда я решила, что у нас должен быть ребёнок, ни на секунду не задумывалась о том, что это может помешать работе. А многие артистки остаются одинокими именно по этой причине. Нам с Равиком - я так называла мужа - всегда было интересно друг с другом, он был очень умный. И мне его очень не хватает. И на воспитание дочери Лизы наши взгляды сходились, мы всегда давали ей свободу и самостоятельность. Актрисой она стать не хотела, получила другую профессию. Мне родители тоже предоставляли полную свободу: в 15 лет отпустили из родного белорусского Мозыря в город Горький в театральное училище. Хотя я столько могла найти на свою голову приключений! Моя актёрская судьба сложилась, но я никогда не понимала, что такое «делать карьеру». Нужно, во-первых, чтобы работа была в радость, во-вторых: делай, что должно… А окончание этой поговорки, я думаю, всем известно.
http://www.spb.aif.ru/culture/person/1320591
«Никогда не мечтала сыграть какую-нибудь роль. Они приходили сами. Режиссёры предлагали материал, о котором и помыслить не могла», - говорит Ирина Мазуркевич.
Богиня судьбы
АиФ-Петербург: - Ирина, хоть вы, в основном, актриса театральная, начинали в кино. И в 17 лет стали известной благодаря фильму «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», в которой снимались с Высоцким, Золотухиным, Петренко…
- Я училась у актёров, но для меня важнее режиссёры: Александр Митта, Виктор Титов, Эльдар Рязанов. Когда Эльдар Александрович пригласил на пробы в картину «О бедном гусаре замолвите слово», я прекрасно понимала, что мне повезло, и очень хотела сниматься. Сценарий был потрясающий, необыкновенно смешной. Я читала его во время спектакля, хохотала, бегала на сцену играть, и хотела скорее вернуться читать. Пробы были очень серьёзные, это же «Мосфильм», участвовали столичные актрисы из ведущих театров. Я и не надеялась…
АиФ-Петербург:- Есть у вас тоска о «несыгранном»?
- Никогда не мечтала сыграть какую-нибудь роль. Они приходили сами. Режиссёры предлагали материал, о котором и помыслить не могла. Вот у нас в Театре комедии был спектакль «Биография» по пьесе Макса Фриша. Он был тогда моим самым любимым писателем, и вдруг - сыграть! Спектакль получился глубокий, тонкий, но шёл недолго. Потому что там была сцена похорон, пронзительная до невероятности. Но один из руководителей театра сказал: «У нас гроб по сцене носить не будут».Мне до сих пор жаль спектакль и мою роль - не наигралась! Поэтому и из театра «Ленсовета» ушла позже, чем, может, надо было: дорожила несколькими работами, ведь после премьеры роль начинает с тобой жить, изменяться, расти. Сейчас у меня как раз такая работа - Клара в спектакле «Визит дамы».
АиФ-Петербург: - Клара, став миллиардершей, является в город юности, чтобы отомстить человеку, который её любил и предал. Она обещает «озолотить» обедневших земляков, если они убьют обидчика. И люди поддаются искушению. Ваша героиня - воплощение зла?
- Она скорее, не реальный человек, а «богиня судьбы», катализатор, который обнажает человеческие пороки. У неё своя правда - она любила, была предана и мстит всему городу. Зрители часто на её стороне, им хочется, чтобы справедливость восторжествовала.
АиФ-Петербург: - Всем хочется, чтобы справедливость торжествовала… по отношению к другим. Сама Клара, обладая миллиардами, одинока и несчастна. Но люди искренне верят, что уж им-то
деньги принесут счастье.
- Как говорится, деньги ещё никто не отменял. Но, к сожалению, часто их используют для демонстрации силы и превосходства, достижения власти над другими людьми. И дворцы за трёхметровыми заборами, которые появились в последние годы вокруг больших городов, тому подтверждение. А всё ли можно купить за деньги, или есть что-то, без чего человек не может быть счастлив? Наш спектакль про это.
Работа - в радость
АиФ-Петербург: - Ваша актёрская семья - а вы ведь больше тридцати лет прожили в счастливом браке с Анатолием Равиковичем - меня всегда восхищала. Не только тем, что оба талантливы, но и тем, что ваши интересы выходили за рамки профессии.
- Нам всегда был интересен окружающий мир, семья. Когда я решила, что у нас должен быть ребёнок, ни на секунду не задумывалась о том, что это может помешать работе. А многие артистки остаются одинокими именно по этой причине. Нам с Равиком - я так называла мужа - всегда было интересно друг с другом, он был очень умный. И мне его очень не хватает. И на воспитание дочери Лизы наши взгляды сходились, мы всегда давали ей свободу и самостоятельность. Актрисой она стать не хотела, получила другую профессию. Мне родители тоже предоставляли полную свободу: в 15 лет отпустили из родного белорусского Мозыря в город Горький в театральное училище. Хотя я столько могла найти на свою голову приключений! Моя актёрская судьба сложилась, но я никогда не понимала, что такое «делать карьеру». Нужно, во-первых, чтобы работа была в радость, во-вторых: делай, что должно… А окончание этой поговорки, я думаю, всем известно.
http://www.spb.aif.ru/culture/person/1320591
Вернуться к списку новостей