Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Старый дом

Алексей Казанцев

Сценическая версия театра
    Пьеса « Старый дом», написанная в середине 70-х, стала для драматурга Алексея Казанцева настоящим « звёздным билетом». Её  сразу поставили более семидесяти театров, и каждый раз спектакль станови...

27

Декабрь
19:00
Plane GIF

Ирина Мазуркевич: "Зрители соскучились по государственным театрам"// Люберецкая газета. 2014. 23 августа


23 Сентябрь 2014 Пресса о нас
Совсем недавно в Санкт-Петербургском академическом театре комедии им. Н.П. Акимова состоялась долгожданная премьера спектакля «Визит дамы». В главной роли – Народная артистка России Ирина Мазуркевич.
Все фотографии ()

Зрители соскучились по государственным театрам

23 августа 2014, 10:51

Наши читатели её отлично знают и любят по фильмам «Чудо с косичками», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «О бедном гусаре замолвите слово», «Трое в лодке, не считая собаки». Но если говорить об этой удивительной женщине только как о киноактрисе, значит, пожалуй, не сказать о ней практически ничего. И истинные почитатели творчества И. Мазуркевич прекрасно знают, что, прежде всего, она выдающаяся театральная актриса.– Ирина Степановна, искренне поздравляю вас с премьерой спектакля, поставленного по пьесе драматурга Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Если я не ошибаюсь, то работать над спектаклем режиссёр-постановщик и художественный руководитель вашего театра Татьяна Казакова начала ещё в прошлом году?
– Да, Татьяна Сергеевна никогда не торопится с выходом нового спектакля, она очень тщательно репетирует все сцены, работая в тесном контакте с каждым актёром.
– Значит, жить этому спектаклю долгие годы. Вообще Театр комедии уникален тем, что многие репертуарные спектакли идут здесь по нескольку десятилетий. Например, «Зойкина квартира» с вами в главной роли шёл на сцене 17 лет. Вы легко расстаётесь со спектаклем?
– Смотря по какой причине его снимают с репертуара. Если кто-то умирает или из театра уходит актёр, без которого в этой постановке не обойтись, а спектакль вот-вот был поставлен, тогда, конечно, расставаться жалко. А бывает, что из своей роли просто вырастаешь. Ведь если внутри спектакля развиваться уже некуда, то рано или поздно играть одно и то же надоедает и становится неинтересным. Правда, у меня всегда материал очень хороший, поэтому, когда спектакль снимают с репертуара, мне часто становится грустно, особенно если не приходит на смену другая роль, которая тебя полностью захватывает...
Что касается «Зойкиной квартиры», то спектакль мог бы ещё идти и идти. Только декорации пришли в негодность... На улице до сих пор ко мне подходят люди и благодарят за тот спектакль. И те зрители, которые хотя бы раз видели «Зойкину квартиру», знаю, ещё не раз потом на него приходили. В нём было что-то такое, что их радовало и волновало.
– Вы 25 лет служите в Театре комедии. Что в нём изменилось: может, поменялась атмосфера или зритель стал другим?
– Меняемся мы, меняется и наша публика. Есть люди, которые в театр вообще никогда не ходили, но если однажды им повезло попасть на хороший спектакль, они с удовольствием приходят и на другие постановки.
Иногда ко мне подходят взрослые люди, которые признаются, что так давно не были у нас в Театре имени Ленсовета. А я говорю им, что уже 25 лет в нём не играю. Люди меняются. Радует, что на спектакли ходит много молодёжи. Так было и раньше, и сейчас.
Театральная публика бывает благодарной и не очень. Есть определённые антрепризные спектакли, где помимо простого сюжета, который можно рассказать несколькими словами, задействованы известные артисты. На такие спектакли зрители ходят, чтобы расположившись поудобнее в кресле, увидеть игру популярных актёров. Но когда эти же зрители попадают в настоящий театр, где помимо серьёзного сюжета и великолепной игры артистов есть что-то ещё, этот спектакль они могут просто не понять. Зрители зрителям рознь. Одни приходят в театр, чтобы расслабиться и посмеяться, а другие – чтобы увидеть в спектакле что-то для души, чтобы было о чём подумать.
– Вы избирательны в предложенных вам ролях?
– С ходу я ни за что не берусь. Меня даже часто уговаривают, поскольку сначала всегда отказываюсь. Если изначально пьеса мне кажется плоской, анекдотичной и даже пошлой – я не соглашаюсь. Но если вижу, что в ней есть то, что можно сыграть и это будет достойно, тогда принимаюсь за работу.
– Театр им. Акимова нечасто гастролирует по стране. Не приглашают?
– Сейчас государственные театры вообще редко ездят на гастроли. И всё, в основном, упирается в финансирование. Это раньше спектакли возили «за казённый счёт», а теперь приходится самим доставать деньги, потому что, увы, не всё окупается.
Публика сейчас перекормлена гастролёрами. Хотя не понаслышке знаю, что по государственным театрам зрители скучают. Всё-таки репертуарный театр от антрепризного существенно отличается.
– Интересно, а в своём родном городе Мозыре вы были на гастролях?
– В Минске были несколько лет назад, а в Мозыре пока нет. Зато моя мама и средний брат, приезжая ко мне в Санкт-Петербург, пересмотрели почти все спектакли с моим участием. (Улыбается).
– Ирина Степановна, в последние годы вас не так часто можно увидеть в кино. К слову, вспоминаю встречу с актрисой Любовью Виролайнен, которая рассказывала мне, что предложений сниматься в кино ей поступает сейчас крайне мало, а сама себя она режиссёрам не предлагает.
– В этом мы с ней похожи. К сожалению, хорошее кино в наше время редко снимают. А работать в сериалах... Наверное, когда-нибудь и в них придётся сниматься, хотя мне это правда не очень интересно.
– Молодёжь в театре обращается к вам за профессиональным советом?
– Обращается, и я всегда готова пойти им навстречу.
– Не думали о том, чтобы вести курсы актёрского мастерства?
– Не хочу. На это придётся тратить очень много сил и времени. Кому надо, тот мой опыт увидит и переймёт. Хорошо, что я играю в театре, а не дома сижу и страдаю от безделья.    

http://lubgazeta.ru/articles/162711


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!