Карта привилегий Новогодние праздники Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Декабрь
19:00
Plane GIF

Борису Улитину — 75 лет


10 Декабрь 2014 Пресса о нас
Более чем за полвека, проведенные на сцене Театра комедии им. Акимова, Борис Александрович Улитин сыграл свыше 70 самых разных ролей. 17 декабря актер отметит 75 лет. О промежуточных итогах и любимых персонажах «НП» Борис Александрович рассказал лично.
Все фотографии ()

  75

— Борис Александрович, вы отдали театру более полувека, за это время отношение к профессии как-то поменялось?
— Сейчас, подводя некоторый итог, могу сказать, что мне, по крайней мере, не стыдно за то, что я больше полувека был артистом. Хотя мало кто знает, что за эти 53 года (правда, в первой половине этих лет) я дважды пытался сменить профессию. Но, видимо, это судьба — оба раза не сложилось… Возвращаясь к вашему вопросу: за полвека работы я осознал, что расхожее представление о том, что у артиста не жизнь, а сплошной праздник и феерия, особенно в Театре комедии, мягко говоря, далеко от истины. Я на себе прочувствовал, что профессия наша — тяжелая, а порой и неблагодарная. Правда, восклицать: «Какого дьявола я вообще пошел в артисты?» — поздновато. Жизнь продолжается, но ее содержание к 75 годам в некотором смысле уже оформлено… И раз так — то так тому и быть.
—Бывали моменты, когда вы искренне наслаждались работой и ролью?
—Самый яркий такой момент был при Николае Павловиче Акимове. И та роль, в самом деле, так и осталась для меня на всю жизнь звездочкой… Речь о спектакле «Дон Жуан» по Байрону, который Акимов ставил в 1962 году. На роль Дон Жуана вместе с прекрасным артистом и абсолютным красавцем Геннадием Ивановичем Воропаевым был назначен и я. Воропаев сыграл три премьеры, потом настала моя очередь, я тоже отыграл три спектакля… После чего Акимов пригласил меня в кабинет, где у нас состоялся любопытный разговор. «Сядьте, Боречка», — спокойно начал Николай Павлович. Я сел, ничего не подозревая. «Я вам вот что скажу: когда Воропаев выходит в роли Дон Жуана, я уверен, что, по крайней мере, 50 % зала — то есть женщины — на нашей стороне. Когда играете вы, все не так очевидно в плане процентов…» Он умел выражаться кратко. Хорошо, что я сидел: у меня ослабли колени. Я поник. Но Акимов тут же добавил: «Однако я компенсирую вам вашу потерю». Не прошло и двух месяцев, как я был назначен на роль Первого ведущего в этом же спектакле. На ту роль, которая ни в какое сравнение не идет со статичной и малоговорящей ролью Дон Жуана… Вот тут, в этой роли, я в самом деле улетал в звездные выси… Подобное больше не повторялось. Хотя, конечно, были у меня и другие герои, которых я помню и люблю… Сегодня, к примеру, я с удовольствием играю в постановке Татьяны Сергеевны Казаковой «Свадьба Кречинского»…
—Кстати, как сложились отношения с Татьяной Сергеевной?
—Она руководит театром почти 20 лет — это очень серьезно… Знаете, вся наша жизнь, в том числе и творческая, состоит из пауз. Паузы могут длиться полгода или несколько лет… С Татьяной Сергеевной у нас такие паузы бывали, но в целом мы живем без конфликтов, зачастую понимая друг друга с полуслова.
—Как бы вы сейчас охарактеризовали свое ощущение от работы в Театре комедии?
—Чем дольше живешь, тем больше думаешь на тему: зачем живешь, как живешь, почему… А еще думаешь о том, какими разными бывают артисты. Я условно делю их на три типа. Первый — артист от Бога, не актер — феерия! Но только на сцене. А в жизни — так себе человек.Второй тип — персонаж, в высшей степени чудесный, скромный, душа, прелесть… Но на сцене — маловыразителен и бледен. И он ведь не дурак, понимает, что не случилась, не задалась его профессиональная жизнь. Это самая тяжелая участь.Ну и, естественно, есть счастливый редкий тип артистов и артисток, у которых все — гармония. Перечислять не буду, чтобы никого не обидеть, могу назвать только одну фамилию, поскольку это женщина, а женщине всегда надо говорить комплименты, тем более у нас юбилей в одном месяце. Это несравненная Алиса Бруновна Фрейндлих. Склоняю перед ней голову и колени. Я счастлив, что мы с ней находимся в добрых отношениях и что мне удалось с ней поработать в Театре Ленсовета… Так вот: я долго ломал голову над тем, куда отнести себя…С трудом, стесняясь, я уместил себя где-то между первым и вторым типом. Втиснулся туда кое-как, бочком, и там существую, естественно, не претендуя на третий тип. Насчет себя мнение я имею более чем скромное.
—Уверена, зрители с вами не согласятся…
—Приятно, если так. Знаете, я стараюсь ничему и никому не завидовать. Сегодня я пребываю в состоянии человека, который честно прослужил в театре всю свою жизнь. И этого, пожалуй, достаточно.
  • Беседовала Наталья Белая

http://www.novostispb.ru/news/culture/6195/

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!