Карта привилегий Новогодние праздники Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Декабрь
19:00
Plane GIF

Трагедия «маленького человека». Михаил Светин//АиФ.№15,25 май 2015.


25 Март 2015
Трагедия «маленького человека». Михаил Светин о детстве, карьере и кино
Все фотографии () «Я не люблю, напыщенных, паркетных персонажей. Моя тема – трагедия «маленького человека», - говорит Михаил Светин. В честь 35-летнего юбилея своей работы в Театре комедии им. Акимова он встретился с поклонниками и рассказал о творческом пути.

Народный артист РФ Михаил Светин известен зрителям своими ролями «маленьких людей» - комичных, находчивых и всегда обаятельных. Артист продолжает радовать публику со сцены театра. Несмотря на свой возраст, 84 года, Светин бодр и полон энергии.Он редко дает интервью и не проводит творческих вечеров, но в 35-летнюю годовщину своей работы в Театре комедии имени Акимова артист встретился со студентами и преподавателями РГПУ им. Герцена и рассказал о самых ярких моментах актерского пути.

О детстве

- Родился я, как все. Все время играл, много гримасничал, говорил. Меня трудно было остановить. Когда я увидел Чарли Чаплина на экране, я заявил, что хочу быть им. Я думал, что Чаплин – это такая профессия.Из школы меня просто выгнали. Первый раз – когда я разбирал плитки на полу вестибюля, чтобы убрать ее в класс. Второй раз это произошло в восьмом классе. Несмотря на то, что я киевлянин, отношения с преподавателями украинского языка у меня почему-то не складывались. Когда выгнали окончательно, я не успокоился и пошел в вечернюю школу. Там я продержался месяца три. Но, во что бы то ни стало, я хотел быть артистом, а среднего образования у меня не было.В то время у нас в квартире снимал угол Федя, студент музыкального училища. Он учился на дирижерско-хоровом факультете и постоянно репетировал около пюпитра. Мне это понравилось: работа непыльная. Я становился перед репродуктором, включал его и тоже дирижировал. Оркестр меня слушал. Я решил поступить в музыкальное училище, чтобы получить среднее образование. Члены комиссии спросили меня: «Где вы проходили практику, где дирижировали?». Я так и сказал: «Перед репродуктором». Так я поступил на класс габоя.

О начале карьеры

- В театральный институт меня не приняли: сказали, что у меня широко расставлены зубы. Я узнал, что в Москве проходят гастроли Аркадия Райкина. Он для меня был кем-то заоблачным. Я нашел гостиницу, в которой он жил и стал звонить ему в номер. На седьмой день поймал его на лестнице. Он спросил: «Что вы хотите?», а я ответил: «К вам в театр». Райкин согласился меня послушать. Я опоздал на час и попал на репетицию. Стал смотреть и подумал: «Как можно так плохо играть? Это же райкиновские!».Когда я вышел на сцену, попросил закрыть занавес – хотел выходить, как эстрадные артисты. Я читал рассказ Чехова «Оратор». Очень хотел понравиться и поэтому дико наигрывал. Меня попросили подождать. В коридоре ко мне подошел завлит: «Вы знаете, вы понравились Аркадию Исааковичу». Я говорю: «Естественно». В это время подошел какой-то человек и спрашивает меня: «Молодой человек, вы что-нибудь когда-нибудь играли?». «Простите, но я разговариваю с завлитом!» - ответил я и поинтересовался у заместителя, что это за рабочий. А она мне: «Это Зиновий Ефимович Гердт!».

О творческом пути 

- Меня взяли учеником Райкина. Дали смокинг. Мне нужно было только приходить на репетиции. Но я никак не мог приучить себя приходить к 11 часам. В итоге окончательно поссорился с женой Райкина, Руфью Марковной.Потом в одном из спектаклей Райкин играл жениха, а я был костюмером. Он приходил в гости к своей невесте, а потом уходил за кулисы с цветочком в руках. Я подошел к нему и сказал: «Дайте мне цветочек, я вам покажу, как надо». Последней каплей стал такой случай. Я зашел в гримерку к одному из артистов и спросил: «Как вы вообще гримируетесь?». Он говорит: «Нас в институте так учили». Я ему: «Гов...о ты» - и вышел. Меня выгнали.
  После театра Райкина я попал в театр города Камышина. Первым, на кого я там наткнулся, была моя жена. За дальнейшие 12 лет я сменил семь театров. Затем меня пригласили в петербургский Театр Комедии, где я работаю уже 35 лет.

О кино

- Когда я начал работать в кино, про меня сказали – «комический артист». Я снялся в 120 фильмах. Моя самая любимая роль – господин Испас из фильма «Безымянная звезда». Помню, когда в зале на киностудии были просмотры первых фильмов – «Не может быть!», «Ни пуха, ни пера!» - зрители начинали хохотать и иногда хлопать, я был удивлен. Мне казалось, ничего смешного. Сейчас, став постарше, я смотрю эти фильмы, думаю: не так и плохо.
  Вообще, Гайдай очень любил артистов. Когда артисты привносили что-то свое, он ставил им бутылку коньяка. В фильме по рассказам Зощенко «Не может быть!» у меня прищепки на пиджаке – это я придумал сам. В конце фильма, когда жена уходит разводиться с Горбушкиным, мы стоим с Невинным, и возникает пустая пауза. А у Гайдая все сцены заканчиваются репризой. Он остановил съемку, попросил нас что-то придумать и пообещал коньяк. Я придумал, чтобы Невинный сказал фразу «Береги ее». Невинный никак не мог сыграть этот момент -  хохотал.

О театре

- Артист должен быть простым. Говоря современным языком – без понтов. Артист должен быть трудоголиком, хотя я сам большой лентяй. Среди нового поколения актеров есть талантливые, а есть и бездарные люди.Я люблю реалистичный театр – интересные образы, которые понятны мне. Я слежу за жизнью человека на сцене, за определенным характером – как он живет, действует, что происходит. Когда я вижу ходящих на головах, я не понимаю этого. Не хочу угадывать, что этот фокусник хотел показать. Раз зрители смотрят, значит, кому-то это надо.У меня своя индивидуальность, и я не могу играть полностью противоположного мне человека. Моя тема – трагедия «маленького человека», которого все время унижают, который постоянно голодный, шулер. Я не люблю, напыщенных, паркетных персонажей. Когда у нас спектакль хорошо получается, я прихожу в восторг и не могу заснуть. Это настоящий кайф. Я всегда волнуюсь до тех пор, пока не выйду на сцену, хотя играю уже много лет.


Яна Хватова
http://www.spb.aif.ru/culture/person/1474311





Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!