Любовь и пельмени 31 марта в Театре комедии им. Н.П. Акимова//Новости Петербурга.2015 апрель.1
Все фотографии ()
Фабула спектакля не то чтобы замысловата. В квартирку, где обитают мастер кукол Федор Балясников (народный артист России Валерий Никитенко) и его рассудительный помощник Христофор (народный артист России Юрий Лазарев), совершенно случайно попадает юная особа из Ленинграда (Елизавета Кузьмина), которую мастер сначала принимает за фею. Виктоша – а именно так зовут бойкую барышню – в силу обстоятельств вынуждена на некоторое время остановиться у новых знакомцев. Именно в этот момент в доме Балясникова-старшего появляется его мятежный сын Кузьма (Денис Зайцев), который всю жизнь отчаянно стремится победить отца в его искусстве и при этом с каждым годом все более и более на него походит. Так закручивается забавная история, полная комических поворотов и презабавнейших совпадений…Актеры, как и рекомендовал Алексей Арбузов, играют азартно, с самоотдачей, Играют так, что на сцене взаимоотношения их персонажей сплетаются в многосложный, но плотно скрученный клубок нервов, волнений, страстей… Гротеск этот, однако, выглядит уморительно, так как патетика происходящего накладывается на общий комизм ситуации. Огромное удовольствие получаешь не только от формы, заданной оригинальной и неожиданной сценографией Александра Орлова, но и от виртуозно сыгранных, искрометных диалогов, которые хочется смаковать и непременно запомнить, чтобы процитировать к случаю…Но весь этот смех, вся эта трогательная компания на самом деле отбрасывают длинные и не столь уж смешные тени. За остроумным словесным поединком отца и сына кроется трагическая борьба эгоистичных амбиций и абсолютной, всепрощающей любви. За увлеченностью немолодого художника феей — ах, она все-таки слукавила, она фея чистой воды! — страх души перед нарастающим с годами одиночеством. Забавная и как будто даже нахальная поначалу Виктоша под конец становится чуть ли не Прекрасной Еленой, а метросексуал образца 60-х годов Кузя Балясников оказывается вовсе не отпетым нигилистом, а ранимым мягким юношей. Страхи оборачиваются победами, победы – поражениями. Эмоциональная плотность пьесы, несмотря на изрядную ее «раздумчивость», колоссальна!
http://novostispb.ru/news/culture/6647/
http://novostispb.ru/news/culture/6647/
Вернуться к списку новостей