Визит хитрой дамы. В Москве завершились гастроли театра Комедии//Новые известия. 1 июля 2015
Все фотографии ()
И итальянский комедиограф Карло Гольдони, и мастер психологического детектива швейцарец Фридрих Дюрренматт поставили в центре произведений одну и ту же тему – выбор женщины и его последствия. Одна выбрала «по сердцу» и была жестоко наказана за свою любовь, а другая выбирала вторую половину исключительно «по уму».
Сценография «Хитрой вдовы» (художник Александр Орлов) подана как метафора поиска: за ширмой с силуэтами в духе комедии дель арте залу открывается звездный черный фон с парящей гондолой и вертикальными столбами в полоску (это одновременно и пограничные столбы, и палины для швартовки лодок). Так к чьей же палине привяжет свою гондолу хитроумная Розаура?
Здесь все кроется в деталях. Молодая вдова Розаура (Елена Руфанова) основательно ищет достойного из целого квартета кавалеров. Букет претендентов пестрит яркими буффонадными красками. Сдержанный, галантный англичанин красавец Лорд Рунбиф (Михаил Разумовский) не жаден, полон достоинства, аккуратен. И весомо дарит бриллианты. Он? Или вручить руку пылкому французу Месье Лебло (Виталий Кузьмин), правда, он слегка суетлив и так любит себя, что его подарок – собственный портрет. А чем плох испанец Дон Альваро де Кастилья (Владимир Миронов) – он и суров, и горяч, хотя… слишком кичится своим происхождением. А может быть, мрачноватый итальянец Граф ди Боско Неро (Дмитрий Лебедев) – пусть ревнив, но так искренен в чувствах?
Но главное в спектакле – шарм Розауры. Желая проверить женихов, она разыгрывает целый спектакль: вот она статная англичанка, а вот взбалмошно-стильная француженка, следом зажигательная испанка и озорная итальянка. Увы, наш век порядком потускнел и лишился такого яркого фона, тем головокружительней вся эта сценическая кутерьма и сутолока страстей, при том, что острая комедийность подретуширована романтическим флером, где, например, житейские советы горничной Марионетты (Ирина Цветкова) – практически актуальный тренинг по женской психологии. И только ловкий и лукавый Арлекин (Александр Матвеев) добавляет в венецианскую круговерть неуловимую толику своей философской печали.
Однако если у молодой Розауры все еще впереди, то Клара Цаханесян (Ирина Мазуркевич), героиня легендарной пьесы «Визит старой дамы», наоборот, всматривается только в свое прошлое, для чего и приезжает в маленький городок Гюллен отомстить бывшему возлюбленному Альфреду Иллу (Дмитрий Лебедев) за подлость и предательство. И если Розаура проверяла претендентов женскими чарами в венецианских масках, то визит Клары сопровождает зловещий шорох купюр. На свете все покупается и продается, а прикрывшись щитом «справедливости», можно оправдать любое преступление. Вы уверены в своей честности? Что ж, проверим: миллиард за убийство человека. Кто выдержит такое искушение?
Петербургский сценограф (художник Эмиль Капелюш) находит емкое образное решение. Вневременное «ржавое» пространство с накренившимся сценическим помостом, с огромным раскрытым люком по центру, словно раскаленным докрасна, как печь ада. Этот наклон словно «скатывает» всех персонажей вниз, на дно, не столько социальное, сколько моральное. В гюлленском скошенном мире ни у кого нет опоры. Этот крен подхвачен страстной музыкой Фаустаса Латенаса и партитурой света от проносящихся поездов и витражных пульсаций (художник по свету Игорь Фомин).
Автор: Ирина Решетникова
http://www.newizv.ru/culture/2015-07-01/223055-vizit-hitroj-damy.html
Сценография «Хитрой вдовы» (художник Александр Орлов) подана как метафора поиска: за ширмой с силуэтами в духе комедии дель арте залу открывается звездный черный фон с парящей гондолой и вертикальными столбами в полоску (это одновременно и пограничные столбы, и палины для швартовки лодок). Так к чьей же палине привяжет свою гондолу хитроумная Розаура?
Здесь все кроется в деталях. Молодая вдова Розаура (Елена Руфанова) основательно ищет достойного из целого квартета кавалеров. Букет претендентов пестрит яркими буффонадными красками. Сдержанный, галантный англичанин красавец Лорд Рунбиф (Михаил Разумовский) не жаден, полон достоинства, аккуратен. И весомо дарит бриллианты. Он? Или вручить руку пылкому французу Месье Лебло (Виталий Кузьмин), правда, он слегка суетлив и так любит себя, что его подарок – собственный портрет. А чем плох испанец Дон Альваро де Кастилья (Владимир Миронов) – он и суров, и горяч, хотя… слишком кичится своим происхождением. А может быть, мрачноватый итальянец Граф ди Боско Неро (Дмитрий Лебедев) – пусть ревнив, но так искренен в чувствах?
Но главное в спектакле – шарм Розауры. Желая проверить женихов, она разыгрывает целый спектакль: вот она статная англичанка, а вот взбалмошно-стильная француженка, следом зажигательная испанка и озорная итальянка. Увы, наш век порядком потускнел и лишился такого яркого фона, тем головокружительней вся эта сценическая кутерьма и сутолока страстей, при том, что острая комедийность подретуширована романтическим флером, где, например, житейские советы горничной Марионетты (Ирина Цветкова) – практически актуальный тренинг по женской психологии. И только ловкий и лукавый Арлекин (Александр Матвеев) добавляет в венецианскую круговерть неуловимую толику своей философской печали.
Однако если у молодой Розауры все еще впереди, то Клара Цаханесян (Ирина Мазуркевич), героиня легендарной пьесы «Визит старой дамы», наоборот, всматривается только в свое прошлое, для чего и приезжает в маленький городок Гюллен отомстить бывшему возлюбленному Альфреду Иллу (Дмитрий Лебедев) за подлость и предательство. И если Розаура проверяла претендентов женскими чарами в венецианских масках, то визит Клары сопровождает зловещий шорох купюр. На свете все покупается и продается, а прикрывшись щитом «справедливости», можно оправдать любое преступление. Вы уверены в своей честности? Что ж, проверим: миллиард за убийство человека. Кто выдержит такое искушение?
Петербургский сценограф (художник Эмиль Капелюш) находит емкое образное решение. Вневременное «ржавое» пространство с накренившимся сценическим помостом, с огромным раскрытым люком по центру, словно раскаленным докрасна, как печь ада. Этот наклон словно «скатывает» всех персонажей вниз, на дно, не столько социальное, сколько моральное. В гюлленском скошенном мире ни у кого нет опоры. Этот крен подхвачен страстной музыкой Фаустаса Латенаса и партитурой света от проносящихся поездов и витражных пульсаций (художник по свету Игорь Фомин).
Автор: Ирина Решетникова
http://www.newizv.ru/culture/2015-07-01/223055-vizit-hitroj-damy.html
Вернуться к списку новостей