Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Сергей Русскин: «Все, что не любовь, - работа»//Петербургский телезритель.19.08.2015


19 Август 2015 Пресса о нас
22 августа петербургский актер Сергей Русскин отметит 60-летие. Он много снимается в кино, ведущий актер театра Комедии имени Н.П. Акимова. Уже второе десятилетие выходит на сцену в заглавных ролях в спектаклях «Тень» и «Доктор философии».
Все фотографии () А недавно отметил 20-летие культовый фильм «Особенности национальной охоты», который сделал «наутро» знаменитыми нескольких актеров, в том числе и Сергея Русскина (там он Серёга, Сергей Олегович Савенко). Артист рассказал о новых ролях, о том, что думает о своей профессии и увлечениях.  
Каждый день неповторим  

- Сергей Викторович, каким будет ваш юбилейный вечер? Готовите ли спектакль-бенефис?
 

- Я против юбилейных вечеров, никогда не отмечаю даты. Для меня каждый спектакль – юбилей. Каждый раз нужно завоевывать зрителя, и никакими наградами, почестями, славой не застрахуешь себя.   Когда у человека жизнь рутинная, тогда для него важны какие-то даты. А для меня каждый день неповторим. Я живу в веселье и не нуждаюсь в «специальном» празднике.   Что касается бенефиса, сегодня это слово считается патриархальным, в России бенефисы потеряли свою историческую ценность. Я никогда не просил ролей, ни к датам, ни к будням. Сейчас репетирую пьесу Евгения Шварца «Дракон», спектакль ставит наш художественный руководитель Татьяна Казакова. Она сказала, что на меня возложена ответственная задача – сыграть народ.  

- Что же это за роль вам досталась?
 

- Я играю садовника, которому принадлежит главная финальная фраза пьесы. Спектакль про то, как народ безмолвствует, попустительствует власти. Людям безразлично, что происходит наверху, они живут тихой-мирной жизнью, думают только о себе, о своем благополучии. Главная ценность – «бабки».  

- Считается, что юбилей побуждает к воспоминаниям, к подведению итогов…
 

- О, не дай Бог! Какие итоги? Итогом всей нашей жизни является смерть, и то, как вы будете умирать – и есть главный экзамен. Я, например, живу в такой установке. Жизнь – это тренинг к полету души в момент смерти.  

- Вы не разочаровались в актерской профессии?
 

- Я как раз недавно говорил с нашим руководителем Татьяной Сергеевной Казаковой о том, что глубоко разочарован в театре. У нее установка оптимистическая, у меня – пессимистическая. Театр превратился в балаган, в развлечение, потребительство, исчезла духовная составляющая. Зрители приходят расслабиться, отдохнуть, что ужасно – «поржать». Нет работы души, сознания, мысли. Мы заложники того, что происходит в масс-медиа, они диктуют человеку идеалы, способ поведения: надо много зарабатывать и тратить деньги на свои удовольствия.  

Мои герои
  - А что для вас работа в кино?  

- Кино – это деньги и популярность. Без этого, к сожалению, сегодня нельзя. На зарплату, которую мы получаем в театре, прожить трудновато. А не будешь известным, медийным – затопчут.  

- Где вы недавно снимались?
 

- В полнометражном фильме Ольги Ланд «Вызов» мне досталась роль директора кладбища, в «Улицах разбитых фонарей» (15-й сезон) – извращенца и главного подозреваемого в убийствах проституток. В сериале «Рожденная звездой» сыграл генерала КГБ, а в четырехсерийной картине «Ромео и Джульетта холодной войны» - директора театра. Вот такой получился диапазон, и он с каждым годом расширяется. Далее жду черта и ангела.   На мою фактуру и возраст очень трудно найти главную роль. Я же не «герой». Не отказываюсь ни от каких ролей, даже если предлагают всего один съемочный день. Это ведь постоянная практика. Только снимаясь, можно быть в форме киноактера. В театре главное – репетиции. В кино же, если ты будешь годами ждать своего режиссера, и когда встреча, наконец, случится, а ты не в форме, то с тобой никто возиться не станет. Там все надо быстро делать. Надо знать, что такое свет, «чувство камеры», правильный ракурс, планы – общий, крупный, средний. Это другой вид искусства, там нужны навыки. В театре ты чувствуешь зал, а в кино должен чувствовать камеру, тут ты играешь микронами глаз.  

Инженер, режиссер, актер
 

- Как получилось, что вы родились в Польше?
 

- Мой отец был военнослужащим. Через полтора года мы переехали в Одесскую область, потом в Кишинев, и пошло-поехало… А с 20 лет я живу в Петербурге.  

- Можно сказать, уже петербуржец?
 

 - Не считаю себя петербуржцем. У меня для этого недостаточно культуры. Петербуржец с молоком матери получает культуру, способ мышления, обхождения, отношение к миру, к людям, с рождения впитывает трагедию трех революций, блокаду, знает цену жизни, понимает, насколько она священна. Здесь нужно именно родиться.   Другое дело, что я учился в ЛГИТМиКе, в мастерской великого Товстоногова. У нас были педагоги высочайшего уровня. Я никогда не прогуливал лекций, понимал, что недостаток культуры надо возместить вторым образованием. Сначала я окончил Кораблестроительный институт, куда поступил, можно сказать, случайно.   А в актерскую профессию я пришел через огромные жизненные волнения и опыт, через преодоление своих комплексов. В юности у меня были большие комплексы маленького человека. Я считал, что быть артистом настолько значимо и невозможно для меня, что даже не мог решиться перешагнуть порог ЛГИТМиКа – так трепетно я относился к этому вузу.  

- Вас приняли с первого раза?
 

 - Да что вы! Я четыре года поступал на актерский – и всегда проваливался. Восемь лет учился в Кораблестроительном и каждый год поступал в театральный. Это такие муки, когда человек не на своем месте. Только благодаря Наталье Георгиевне Беловой, замдекана приборостроительного факультета, меня не отчислили. Она просто за уши тащила меня на зачеты-экзамены. Меня выгоняли, я несколько раз брал академический отпуск, но институт все-таки закончил. Утром защитил диплом в Корабелке, а вечером в качестве актера вышел на профессиональную сцену Молодежного театра на Фонтанке. Ни дня инженером не проработал.  

- А в какой роли вышли?
 

 - Народоволец в спектакле «Если иначе нельзя».  

- Но учились-то вы на режиссера. Спектакли ставили?
 

- Конечно! Сначала – дипломные, потом - в театре «Перекресток». Но длилось это недолго. Режиссура ушла, потому что у меня оставались комплексы необразованности, не было такого интеллекта, культуры, какие должны быть, как я считаю, у режиссера. Я боюсь ответственности режиссера перед актерами, я трус. Меня часто упрекают в самобичевании, заниженной самооценке. На самом деле, тут другое – рефлексия, самоанализ. Актер – это колоссальная ответственность. Спектакль – это кредит времени, который зритель дает тебе, и если ты его время используешь неправильно, то являешься вором. А что значит «неправильно»? Ты его просто развлекал, не дал ему возможности очистить душу, чувства, не подверг катарсису. Он вышел после спектакля из зала и тут же забыл, что видел.  

На велосипеде
 

- У вас есть любимая дача?
 

- У меня нет ни дачи, ни машины. Только велосипед.

 - Правда, что и в театр вы - на велосипеде?  

- Да, 20 минут от дома. Водить машину я не способен, это не для моей психофизики. Равно как и дачу содержать. Не могу этим заниматься. И не хочу лишний раз встречаться с органами правосудия (ДПС, например).  

- А как вы отдыхаете?
 

- У меня нет таких понятий, как «отдых», «отпуск», «свободное время». Для меня вся жизнь – это сплошной отдых. Мне просто нравится жить. Профессия для меня – не труд. Там, где нет любви, там работа. Не понимаю людей, которые говорят: «Мне скучно» или «Я так одинок!» Мое любимое занятие – чтение. Обожаю одиночество. Это для меня выход в космос. А на земле, бывает, не с кем поговорить.   

- Как  относитесь к охоте, рыбалке?
 

- Я уже наохотился и нарыбачился в кино! Профессия актера уникальна. У нас есть возможность прожить огромное количество жизней. И где только не побывать. Меня, например, везут в Чехию или Венгрию, и я там снимаюсь, а в свободное от съемок время гуляю, смотрю достопримечательности.    

Беседовала
  Светлана Мазурова    

Интересные факты
  Сергей Русскин – заслуженный артист России. В театре Комедии им. Н.П. Акимова служит с 2002 года. Занят в спектаклях: «Тень», «Доктор философии», «Сплошные неприятности», «Визит дамы».   10 лет играет роль Порфирия Головлева в спектакле «Господа Г.» в театре "Русская антреприза" им. Андрея Миронова. В 2005 году награжден за нее премией «Золотой софит».   Фильмография: «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной политики», «Операция «С Новым годом !», «Стая», «Азиат», «Террористка Иванова», «Человек создан для любви», «Ленинград-46».   Снялся примерно в 150 фильмах.

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!