Газета "Пульс" о премьере "Где зарыта собака"
Все фотографии ()
Пьеса «Где зарыта собака» на четыре персонажа, разыгрывается в одной
единственной декорации – это малоопрятный привокзальный медкабинет. Однажды,
когда у медсестры (или доктора?) Липы (Елена Руфанова) уже заканчивалась смена,
к ней ввалился потрепанного вида мужчина (Дмитрий Лебедев) и потребовал оказать
немедленную медицинскую помощь подобранной им где-то по дороге собаке. Липа протестует,
пытается выпроводить незваного посетителя, угрожая поклонником-полицейским.
Алексей Слаповский, вероятно, собирался написать глубокий, философский текст. Или, возможно, детектив с элементами мистики. Потому и выбрал в качестве названия известную поговорку. То и другое в спектакле, конечно, наличествует, но выглядит так, словно автор сочинят текст, то и дело отвлекаясь на что-то более важное и существенное. Часть сценического времени отдана на препирательства между Липой и незваным Виктором касательно собаки. Когда животное перестает подавать признаки жизни и издавать какие-либо звуки, причина конфликта будто бы исчезает, и герои переходят на новый уровень – размышляют о жизни, сетуют на несостоявшиеся планы и неслучившиеся желания.
Особенно неожиданными и яркими становятся явления того самого полицейского хахаля по имени Сережа – Анатолий Хропов в этой роли обаятелен, нелеп и простодушен. Позднее возникает Викторова супруга (Елена Мелешкова), и дальше начинается веселая круговерть. К слову, в спектакле действительно присутствует серия смешно сыгранных сцен – когда фантазии или страхи героев визуализируются в эксцентрической форме. В финале, во время исполнения лирической композиции, на декорацию проецируется немое кино – параллельный ужин двух семейных пар. Грустный знак того, что сколько бы герои не пытались преодолеть инерцию своей реальности, все равно им придется в нее вернуться. Волей или неволей.
Алексей Слаповский, вероятно, собирался написать глубокий, философский текст. Или, возможно, детектив с элементами мистики. Потому и выбрал в качестве названия известную поговорку. То и другое в спектакле, конечно, наличествует, но выглядит так, словно автор сочинят текст, то и дело отвлекаясь на что-то более важное и существенное. Часть сценического времени отдана на препирательства между Липой и незваным Виктором касательно собаки. Когда животное перестает подавать признаки жизни и издавать какие-либо звуки, причина конфликта будто бы исчезает, и герои переходят на новый уровень – размышляют о жизни, сетуют на несостоявшиеся планы и неслучившиеся желания.
Особенно неожиданными и яркими становятся явления того самого полицейского хахаля по имени Сережа – Анатолий Хропов в этой роли обаятелен, нелеп и простодушен. Позднее возникает Викторова супруга (Елена Мелешкова), и дальше начинается веселая круговерть. К слову, в спектакле действительно присутствует серия смешно сыгранных сцен – когда фантазии или страхи героев визуализируются в эксцентрической форме. В финале, во время исполнения лирической композиции, на декорацию проецируется немое кино – параллельный ужин двух семейных пар. Грустный знак того, что сколько бы герои не пытались преодолеть инерцию своей реальности, все равно им придется в нее вернуться. Волей или неволей.
Вернуться к списку новостей