Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

"Ты так любишь эти фильмы"


20 Июнь 2017 Пресса о нас
"Петербургский театральный журнал" о премьерной постановке театра Комедии "Относительные ценности"
Все фотографии () Хорошо сделанная пьеса англичанина Ноэла Кауарда несколько припозднилась с появлением на русской сцене. Драматург успел закончить основные свои произведения еще до Второй мировой. Конфликт между низшим и высшим сословиями, актуальный для Англии еще в Первую мировую и разрешившийся в России весьма радикальным способом примерно в 1917-м, сейчас — милый анахронизм, очередная коллизия какого-нибудь английского сериала об аристократическом семействе. Пьеса остроумно преувеличенно и весьма торжественно развенчивает миф о социальном равенстве. Аристократический сын решил жениться на популярной киноактрисе, его семья — в шоке и замысловато ищет способ избежать неравного брака. Сюжет режиссера не смущает, он с ним легко «разобрался», дополнил и осмыслил — стал играть с жанром, с раз и навсегда утвержденными сюжетными ходами, с амплуа, с классическим детективом и с пьесой. Играет и с вечным противопоставлением слуг и господ, симбиозом их совместного существования, который не могут нарушить ни научно-технический прогресс, ни революция, ни демократия. Играет в театр и играет в кино.

Спектакль приятно избыточен во многих проявлениях. Повторы реплик и их интонационное обыгрывание, удвоение мизансцен, сновидческое напластование смыслов и ощущение себя внутри чужого кошмара или комедии абсурда при вполне реалистичном диалоге с залом и выступлением, как на эстраде, с концертными номерами, проходами, как по подиуму, и пробежками на цыпочках. Сценография же лаконична — пустые стены условно аристократического дома, хрустальная люстра и белый диван, все это заливает кроваво-красный или мертвецки-синий свет. И вот уже по сцене, чеканя шаг, ходят двойники. Через пятнадцать минут после начала моя соседка лет восьмидесяти пяти недовольно спросила: «Это разве не ʺВиндзорские проказницыʺ?» «Нет, — ответила я. — Это „Относительные ценности“». «Ааа, — понимающе протянула она, — тогда ясно, почему на сцене ничего кроме люстры и дивана», — и счастливо зевнула.


В ожидании премьеры третьего сезона сериала «Твин Пикс» редкий режиссер-киноман избежал соблазна процитировать Линча, используя его фирменную фрагментарность повествования и ощущение бесконечно длящегося, тягучего, как ликер, кошмара. В том, что Ледуховский — киноман, нет никакого сомнения, так густо нашпигован мизансценический текст намеренными стоп-кадрами из разных фильмов, закадровым хохотом и женским криком. Триллер и хоррор с неизбежным саспенсом — близкие родственники этого спектакля, а также нуар, китч, авангардный, классический голливудский и французский романтический фильмы — все можно найти в этом зрелищном пиршестве.

Прорастание кино в спектакль более чем уместно — двое из героев пьесы киноактеры по профессии. Но и игры с театром в жизни, с социальными ролями не забыты и даже акцентированы. Персонажи, принадлежащие к высшему сословию, не скрывают того, что с удовольствием играют другие роли в жизни. Графиня Маршвуд — не только роль графини, но и стервозной и любящей матери (Ирина Мазуркевич); ее сын Найджел — не только сноб-англичанин, но и влюбчивый и покорный маменькин сынок (Александр Корнеев). Слишком щепетильная горничная Мокси изображает секретаря или компаньонку (Ирина Цветкова), дворецкий Крестуэлл — артиста, бьющего чечетку, как Фред Астер (Ярослав Воронцов), актер Дон Лукас (Сергей Романюк) — актера, так привыкшего играть героев-любовников, кровожадных соблазнителей, что и в жизни никак не может выйти из образа, и так далее. В финале на сцене останутся только гримировальные столики, вторя расхожей шекспировской фразе про весь мир, про театр и про людей. «…и только в самом конце фильма он понимает: именно она — та женщина, которую он любил всю жизнь…» Эта фраза повторяется на разные лады в спектакле и «крутится» в голове после, вызывая желание острить и передразнивать, задирать чопорных горожан и повторять, повторять, повторять… А ведь там еще есть птица Рух…

http://ptj.spb.ru/blog/tytak-lyubish-eti-filmy/

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!