Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

"Какие люди в Голливуде": журнал "Инфоскоп" о премьере "Относительных ценностей"


12 Июль 2017 Пресса о нас
Театр комедии им. Н.П. Акимова обратился к пьесе английского драматурга Ноэла Кауарда «Относительные ценности». Премьера с народной артисткой России Ириной Мазуркевич в главной роли состоялась в постановке Анатолия Ледуховского, который выступил и автором сценической редакции комедии.
Все фотографии () Ноэл Кауард — малоизвестное имя для российского зрителя. Фактически ровесник ХХ века, он был культовым автором не только пьес, но и повестей, и романов, и песен, сам играл в спектаклях по собственным сочинениям и пробовал силы в режиссуре. Пик его театральной карьеры пришелся на 1920-30-е годы. В его текстах особенно ценна лукавая ирония (пресловутый тонкий английский юмор), что как раз «поймали» и развили постановщики. Прежде всего, бесподобна здесь Ирина Мазуркевич в образе Фелисити, графини Маршвудской. По сюжету, ее инфантильный сынок Найджел приводит в дом очередную невесту — кинозвезду Миранду Фрейл. По ходу пьесы, в лучших традициях комедии положений, выясняется, что Миранда — родная младшая сестра Мокси, личной служанки и фактически компаньонки и практически подруги графини. Ее роль феноменально играет Ирина Цветкова, а в дуэте с Мазуркевич они блестяще создают тот самый буйный пир духа и ту самую высокую комедию, ради которых иной зритель и ходит в театр.
Голливудская дива Миранда Фрейл (к слову, «оскароносный» Кауард считается классиком Голливуда) в исполнении Дарии Лятецкой — шаржевая версия самопиарящихся девиц, позаимствованных из вульгарных телешоу, со всеми вытекающими: манерными интонациями кокетливой красотки, поведением дурно воспитанного избалованного ребенка и соответствующим «интеллектуальным уровнем» блондинки, над чем просто грех не потешаться. И уж совсем карикатурного вида и высот подлинно «интеллектуального стеба» достигает сей образ экзальтированной девицы (по сути, пьеса и спектакль бичуют «относительную ценность» именно фейковых фигур) в работе Мэри Ваха, достойной дочери любимца публики Артура Вахи: каждое ее активное появление на сцене акцентирует комизм ситуации, а фарсовый финал, усиленный крупным планом на экране, и озвученные тексты Хулио Кортасара (слушайте внимательно и подключайте глубины сознания) придает экспериментально-абсурдистский оттенок всей истории.
Хорош и занимателен здесь и почти детективный сюжет, и всяческие конфузы с казусами, широко и вкусно, с придумками и прибаутками, обыгранные актерским ансамблем: то эффектный миманс изобразят, то чечетку примутся бить, то перевоплотятся в героев анимэ... Художник Андрей Щаев оформил спектакль предельно лаконично: огромная хрустальная люстра, диванчик, стол да несколько стульев; персонажи в аристократичном черном или белом, графиня и кинодива в ярко-алом... Зато художники по свету Игорь Фомин и Анатолий Ледуховский придумали густые, настроенческие световые перемены, от резкого алого до лазурного, а благодаря особому ритму музыки Марии Галкиной и ее же с Юлией Богданович психоделическим вокальным импровизациям действие прочно ассоциируется с культовым телесериалом Дэвида Линча «Твин Пикс», заманивая в мир псевдо-мрачного нуара...

Мария Кингисепп

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!