В Петербурге по-современному поставили Островского
Все фотографии ()
Комедия, написанная Александром Островским в 1869 году, отображает нравы дворянства, их праздный образ жизни. Актуальная и для сегодняшнего дня классика. Молоденькая и хорошенькая московская барышня Лидия Чебоксарова мечтает выгодно выйти замуж, чтобы жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая, не слышать про долги, отсутствие денег (ее отец разорился). Как и Лариса Огудалова, окружена поклонниками, но не имеет приданого. "Красавиц мало, а богатых дураков - много", - уверена Лидия. В нее влюбляется скромный провинциал Васильков…
Брак по расчету, бесприданница… Любовь - предмет купли-продажи. "Красота не мертвый капитал, она должна приносить проценты". "В практический век честным быть не только лучше, но и выгодно". "Нынче не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет". Драма, даже трагедия, но разыгранная в острокомедийном ключе, и акимовцы играют сочную комедию.
- "Бешеные деньги" - это третье обращение нашего театра к Островскому ("Не все коту масленица", "Правда - хорошо, а счастье лучше"), - говорит режиссер Татьяна Казакова. - Я очень люблю Островского, но так складывалось, что никогда не ставила его пьесы. Пришло время… И время сегодняшнее перекликается с тем, что описано великим драматургом. И есть артисты на все роли, что немаловажно.
Островский во второй половине жизни ставит сложные вопросы и создает необычные конфликты ("Горячее сердце", "Бешеные деньги", "Лес", "Волки и овцы", "Бесприданница", "Без вины виноватые"). В конце XIX века в России появляются новые люди, меняются старый уклад жизни, психология людей, зарождается новое восприятие жизни. Развивается экономика, появляется возможность поехать на Запад. Есть деньги - ты в порядке, без денег никому не нужен.
Основной конфликт пьесы "Бешеные деньги" - уклад, который устоялся, презирает все новое. Очень совпадает с сегодняшним днем. Тот же гламур, то же желание людей устроиться так, чтобы ничего не делать, не прикладывать никаких усилий, но все иметь, хорошо одеваться, путешествовать. Для этого надо удачно выйти замуж или жениться на богатой. Человека отвергают, не принимают его лучшие порывы души, любовь, честность, оскорбляют его в этом, наносят раны...
Исполнитель главной роли (Васильков) Александр Матвеев поделился с "РГ" своим мнением:
- Я впервые играю Островского. Начинал в театре с классики - "Игроки" Гоголя, наш дипломный спектакль. Русская классика воспитывает российского актера. Сейчас театры перенасыщены новой драматургией, экспериментами, и счастье играть такое произведение как "Бешеные деньги". Я прочитал в дневниках Олега Борисова совет молодым актерам: "Не начинайте с героев. Тот, кто начинает с героев, кончает плохо". Считаю, что это правильно.
Васильков - моя вторая "деловая" роль. Обычно я играю веселые, характерные роли. Когда учился в седьмом классе, сыграл первого "делового" персонажа-дельца, который считает звезды в "Маленьком принце", звездовладельца, как его называет Экзюпери. А через несколько лет пришел Савва Геннадич Васильков, который хорошо считает деньги.
Роль Василькова - это удача для артиста. Погрузиться в нее очень интересно. Здесь минимум движений, переходов, мимо интриг, разных заворотов, перекрутов... Можно заняться внутренней жизнью персонажа, его внутренними монологами. На репетициях Татьяна Сергеевна говорила: "Саша, без внутренних монологов ты никогда не сыграешь эту роль. Здесь ничто не поможет - ни твой темперамент, ни быстрое включение в ситуацию. Ты должен всегда быть готовым к каждой сцене - до спектакля, во время спектакля". У меня написаны целые талмуды о каждой сцене! Чтобы понять целиком и полностью режиссера - что он хотел через меня передать, мне понадобится пару лет, а чтобы понять Островского...
В роли Кучумова - заслуженный артист России Сергей Русскин. У автора это "важный барин, лет 60, в отставке с небольшим чином, имеет и по жене и по матери много титулованной родни". Разорившийся "князинька", который "забыл, что его состояние давно прожито"... Всё время врет людям, ничуть не смущаясь.
Актер - это дистанция, судьба. Каждая следующая роль - продолжение предыдущих, новая ступень. Мы должны постоянно ставить перед собой творческие задачи: а что нового я исследую сейчас в этом персонаже? Мне, например, пора уже думать, как предстану перед всевышним…
Очень красивый спектакль получился! В этом заслуга замечательного художника - оформляла пространство и придумывала костюмы Стефания Граурогкайте. Платья, которые носят мать и дочь Чебоксаровы, приводят в восторг зрителей. И актеры признаются, что восхищены своими костюмами.
- Костюмы Стефании Граурогкайте превосходны! Они воплощены в жизнь поистине замечательными мастерами. Великолепные ткани. Надевая эти костюмы, ты превращаешься в совершенно другого человека, - мнение Сергея Русскина.
Музыкальным оформлением занимался петербургский композитор Евгений Стецюк, создавший немало музыки ко многим спектаклям Театра имени Ленсовета, Театра комедии, долгие годы работавший с Дмитрием Хворостовским…
- Несмотря на то, что пьеса "Бешеные деньги" написана в позапрошлом веке, мы решили, что в спектакле будет звучать современная музыка. Польки, вальсы здесь были не актуальны. Только современные ритмы, гармонии, современные средства записи. Еще мы взяли номер из "Севильского цирюльника" Россини, я сделал аранжировку и записали в студии пение наших актеров, - рассказал композитор.
В спектакле также заняты народная артистка России Ирина Мазуркевич (Надежда Антоновна Чебоксарова), заслуженные артисты России Николай Смирнов (Телятев), Дмитрий Лебедев (Глумов). В роли Лидии Чебоксаровой - Дария Лятецкая.
https://rg.ru/2018/02/06/reg-szfo/v-peterburge-postavili-sovremennuiu-komediiu-polutoravekovoj-davno...
Брак по расчету, бесприданница… Любовь - предмет купли-продажи. "Красота не мертвый капитал, она должна приносить проценты". "В практический век честным быть не только лучше, но и выгодно". "Нынче не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет". Драма, даже трагедия, но разыгранная в острокомедийном ключе, и акимовцы играют сочную комедию.
- "Бешеные деньги" - это третье обращение нашего театра к Островскому ("Не все коту масленица", "Правда - хорошо, а счастье лучше"), - говорит режиссер Татьяна Казакова. - Я очень люблю Островского, но так складывалось, что никогда не ставила его пьесы. Пришло время… И время сегодняшнее перекликается с тем, что описано великим драматургом. И есть артисты на все роли, что немаловажно.
Островский во второй половине жизни ставит сложные вопросы и создает необычные конфликты ("Горячее сердце", "Бешеные деньги", "Лес", "Волки и овцы", "Бесприданница", "Без вины виноватые"). В конце XIX века в России появляются новые люди, меняются старый уклад жизни, психология людей, зарождается новое восприятие жизни. Развивается экономика, появляется возможность поехать на Запад. Есть деньги - ты в порядке, без денег никому не нужен.
Основной конфликт пьесы "Бешеные деньги" - уклад, который устоялся, презирает все новое. Очень совпадает с сегодняшним днем. Тот же гламур, то же желание людей устроиться так, чтобы ничего не делать, не прикладывать никаких усилий, но все иметь, хорошо одеваться, путешествовать. Для этого надо удачно выйти замуж или жениться на богатой. Человека отвергают, не принимают его лучшие порывы души, любовь, честность, оскорбляют его в этом, наносят раны...
Исполнитель главной роли (Васильков) Александр Матвеев поделился с "РГ" своим мнением:
- Я впервые играю Островского. Начинал в театре с классики - "Игроки" Гоголя, наш дипломный спектакль. Русская классика воспитывает российского актера. Сейчас театры перенасыщены новой драматургией, экспериментами, и счастье играть такое произведение как "Бешеные деньги". Я прочитал в дневниках Олега Борисова совет молодым актерам: "Не начинайте с героев. Тот, кто начинает с героев, кончает плохо". Считаю, что это правильно.
Васильков - моя вторая "деловая" роль. Обычно я играю веселые, характерные роли. Когда учился в седьмом классе, сыграл первого "делового" персонажа-дельца, который считает звезды в "Маленьком принце", звездовладельца, как его называет Экзюпери. А через несколько лет пришел Савва Геннадич Васильков, который хорошо считает деньги.
Роль Василькова - это удача для артиста. Погрузиться в нее очень интересно. Здесь минимум движений, переходов, мимо интриг, разных заворотов, перекрутов... Можно заняться внутренней жизнью персонажа, его внутренними монологами. На репетициях Татьяна Сергеевна говорила: "Саша, без внутренних монологов ты никогда не сыграешь эту роль. Здесь ничто не поможет - ни твой темперамент, ни быстрое включение в ситуацию. Ты должен всегда быть готовым к каждой сцене - до спектакля, во время спектакля". У меня написаны целые талмуды о каждой сцене! Чтобы понять целиком и полностью режиссера - что он хотел через меня передать, мне понадобится пару лет, а чтобы понять Островского...
В роли Кучумова - заслуженный артист России Сергей Русскин. У автора это "важный барин, лет 60, в отставке с небольшим чином, имеет и по жене и по матери много титулованной родни". Разорившийся "князинька", который "забыл, что его состояние давно прожито"... Всё время врет людям, ничуть не смущаясь.
Актер - это дистанция, судьба. Каждая следующая роль - продолжение предыдущих, новая ступень. Мы должны постоянно ставить перед собой творческие задачи: а что нового я исследую сейчас в этом персонаже? Мне, например, пора уже думать, как предстану перед всевышним…
Очень красивый спектакль получился! В этом заслуга замечательного художника - оформляла пространство и придумывала костюмы Стефания Граурогкайте. Платья, которые носят мать и дочь Чебоксаровы, приводят в восторг зрителей. И актеры признаются, что восхищены своими костюмами.
- Костюмы Стефании Граурогкайте превосходны! Они воплощены в жизнь поистине замечательными мастерами. Великолепные ткани. Надевая эти костюмы, ты превращаешься в совершенно другого человека, - мнение Сергея Русскина.
Музыкальным оформлением занимался петербургский композитор Евгений Стецюк, создавший немало музыки ко многим спектаклям Театра имени Ленсовета, Театра комедии, долгие годы работавший с Дмитрием Хворостовским…
- Несмотря на то, что пьеса "Бешеные деньги" написана в позапрошлом веке, мы решили, что в спектакле будет звучать современная музыка. Польки, вальсы здесь были не актуальны. Только современные ритмы, гармонии, современные средства записи. Еще мы взяли номер из "Севильского цирюльника" Россини, я сделал аранжировку и записали в студии пение наших актеров, - рассказал композитор.
В спектакле также заняты народная артистка России Ирина Мазуркевич (Надежда Антоновна Чебоксарова), заслуженные артисты России Николай Смирнов (Телятев), Дмитрий Лебедев (Глумов). В роли Лидии Чебоксаровой - Дария Лятецкая.
https://rg.ru/2018/02/06/reg-szfo/v-peterburge-postavili-sovremennuiu-komediiu-polutoravekovoj-davno...
Вернуться к списку новостей