"ИЩИТЕ ИДЕАЛ" рецензия в журнале ИНФОСКОП
Все фотографии ()
В конце сезона Театр Комедии показал премьеру «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайльда. Режиссер спектакля Павел Сафонов поставил во главу угла не разум, а чувства, следуя ремарке автора: «Раньше я думал, что главное в жизни карьера, честолюбие, я ошибался — главное в жизни — Любовь».
Повергает он сомнению и реплику-тезис одного из героев пьесы: «Единственное наслаждение — это власть, а путь к нему — богатство». Не нравится ему и практика выживания по принципу «услуга за услугу», и депрессивная установка «обстоятельства сильнее нас». Он в поисках истины жаждет искренности и предлагает действующим лицам и исполнителям путь поиска компромиссов.
В пьесе речь идет об угрозе разоблачения удачливого карьериста, того самого идеального (по сюжету — под большим вопросом «идеального») мужа, об интригах, шантаже, спекуляции, коварстве... В спектакле говорят о любви во всех и всяческих ее проявлениях. Юношеский романтизм и идеализм попирает было суровая правда взрослой жизни, но на смену наивности и категоричности приходят мудрость и милосердие. Истинное торжествует над ложным.
Подобной режиссерской версии вторит и оформление. От композитора Фаустаса Латенаса — невесомая музыка с отголосками классических прелюдий и фуг, медитативного органа, духовых и струнных глубин, густого легато и взволнованного стакатто. Дрожь переходит в щелчки папарацци (персонажи много «фотографируются», то вместе, то поврозь, а то попеременно: атрибут светской жизни). От художника-постановщика Юлианы Лайковой — трендовое двуцветие: белый дом-куб, белые шары, белая лестница, черный задник, черные ниши, черные мысли... От художника по костюмам Евгении Панфиловой — тоже трендовая черно-белая гамма в одежде. Наряды меняют с подобных на подобные, словно тасуют колоду карт, и все элементы гармонируют друг с другом и более чем удачно сочетаются, как в капсульной коллекции модельера. Строгие, вычурные или припыленные цвета, необычный крой, неформальные детали: галстуки, похожие на шарфы, хвосты у пиджаков и прорехи в платьях, винтажные юбки, посаженные на проволочные каркасы, наконец, «лабутены» — но красные подошвы мелькают не у дам, а у пожилого респектабельного графа...
От исполнителей же — игра на контрастах и «эмоциональные качели». Серьезность и чопорность молниеносно чередуются с шаловливостью и рельефностью. Удачные находки в жестикуляции и мимике, игра в бисер и микроскопическая подробность в рисунке — и вдруг размах, разбег и взлет к масштабам шоу. Чинные и чопорные представители высшего света не чураются ребячества и озорства, и это им, как ни странно, к лицу (как и вышеупомянутые костюмы от бесстрашного стилиста).
В спектакле задействованы очень красивые, породистые, одаренные артисты труппы, а также две эффектные приглашенные звезды: Илья Носков и Наталья Ткаченко (эту премьеру можно считать ее «вторым пришествием» в Театр Комедии, где она раньше служила). В дуэте друг с другом и с партнерами они выдают увлекательную пикировку самолюбий и блестящие зарисовки, создавая редкие (у спектакля настрой в целом рассудительный), но меткие моменты для смеха.
Автор: Мария Кингисепп
Повергает он сомнению и реплику-тезис одного из героев пьесы: «Единственное наслаждение — это власть, а путь к нему — богатство». Не нравится ему и практика выживания по принципу «услуга за услугу», и депрессивная установка «обстоятельства сильнее нас». Он в поисках истины жаждет искренности и предлагает действующим лицам и исполнителям путь поиска компромиссов.
В пьесе речь идет об угрозе разоблачения удачливого карьериста, того самого идеального (по сюжету — под большим вопросом «идеального») мужа, об интригах, шантаже, спекуляции, коварстве... В спектакле говорят о любви во всех и всяческих ее проявлениях. Юношеский романтизм и идеализм попирает было суровая правда взрослой жизни, но на смену наивности и категоричности приходят мудрость и милосердие. Истинное торжествует над ложным.
Подобной режиссерской версии вторит и оформление. От композитора Фаустаса Латенаса — невесомая музыка с отголосками классических прелюдий и фуг, медитативного органа, духовых и струнных глубин, густого легато и взволнованного стакатто. Дрожь переходит в щелчки папарацци (персонажи много «фотографируются», то вместе, то поврозь, а то попеременно: атрибут светской жизни). От художника-постановщика Юлианы Лайковой — трендовое двуцветие: белый дом-куб, белые шары, белая лестница, черный задник, черные ниши, черные мысли... От художника по костюмам Евгении Панфиловой — тоже трендовая черно-белая гамма в одежде. Наряды меняют с подобных на подобные, словно тасуют колоду карт, и все элементы гармонируют друг с другом и более чем удачно сочетаются, как в капсульной коллекции модельера. Строгие, вычурные или припыленные цвета, необычный крой, неформальные детали: галстуки, похожие на шарфы, хвосты у пиджаков и прорехи в платьях, винтажные юбки, посаженные на проволочные каркасы, наконец, «лабутены» — но красные подошвы мелькают не у дам, а у пожилого респектабельного графа...
От исполнителей же — игра на контрастах и «эмоциональные качели». Серьезность и чопорность молниеносно чередуются с шаловливостью и рельефностью. Удачные находки в жестикуляции и мимике, игра в бисер и микроскопическая подробность в рисунке — и вдруг размах, разбег и взлет к масштабам шоу. Чинные и чопорные представители высшего света не чураются ребячества и озорства, и это им, как ни странно, к лицу (как и вышеупомянутые костюмы от бесстрашного стилиста).
В спектакле задействованы очень красивые, породистые, одаренные артисты труппы, а также две эффектные приглашенные звезды: Илья Носков и Наталья Ткаченко (эту премьеру можно считать ее «вторым пришествием» в Театр Комедии, где она раньше служила). В дуэте друг с другом и с партнерами они выдают увлекательную пикировку самолюбий и блестящие зарисовки, создавая редкие (у спектакля настрой в целом рассудительный), но меткие моменты для смеха.
Автор: Мария Кингисепп
Вернуться к списку новостей