Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

"ИЩИТЕ ИДЕАЛ" рецензия в журнале ИНФОСКОП


16 Июль 2018 Пресса о нас
на премьеру спектакля "Идеальный муж".
Все фотографии () В конце сезона Театр Комедии показал премьеру «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайльда. Режиссер спектакля Павел Сафонов поставил во главу угла не разум, а чувства, следуя ремарке автора: «Раньше я думал, что главное в жизни карьера, честолюбие, я ошибался — главное в жизни — Любовь».

Повергает он сомнению и реплику-тезис одного из героев пьесы: «Единственное наслаждение — это власть, а путь к нему — богатство». Не нравится ему и практика выживания по принципу «услуга за услугу», и депрессивная установка «обстоятельства сильнее нас». Он в поисках истины жаждет искренности и предлагает действующим лицам и исполнителям путь поиска компромиссов.

В пьесе речь идет об угрозе разоблачения удачливого карьериста, того самого идеального (по сюжету — под большим вопросом «идеального») мужа, об интригах, шантаже, спекуляции, коварстве... В спектакле говорят о любви во всех и всяческих ее проявлениях. Юношеский романтизм и идеализм попирает было суровая правда взрослой жизни, но на смену наивности и категоричности приходят мудрость и милосердие. Истинное торжествует над ложным.

Подобной режиссерской версии вторит и оформление. От композитора Фаустаса Латенаса — невесомая музыка с отголосками классических прелюдий и фуг, медитативного органа, духовых и струнных глубин, густого легато и взволнованного стакатто. Дрожь переходит в щелчки папарацци (персонажи много «фотографируются», то вместе, то поврозь, а то попеременно: атрибут светской жизни). От художника-постановщика Юлианы Лайковой — трендовое двуцветие: белый дом-куб, белые шары, белая лестница, черный задник, черные ниши, черные мысли... От художника по костюмам Евгении Панфиловой — тоже трендовая черно-белая гамма в одежде. Наряды меняют с подобных на подобные, словно тасуют колоду карт, и все элементы гармонируют друг с другом и более чем удачно сочетаются, как в капсульной коллекции модельера. Строгие, вычурные или припыленные цвета, необычный крой, неформальные детали: галстуки, похожие на шарфы, хвосты у пиджаков и прорехи в платьях, винтажные юбки, посаженные на проволочные каркасы, наконец, «лабутены» — но красные подошвы мелькают не у дам, а у пожилого респектабельного графа...

От исполнителей же — игра на контрастах и «эмоциональные качели». Серьезность и чопорность молниеносно чередуются с шаловливостью и рельефностью. Удачные находки в жестикуляции и мимике, игра в бисер и микроскопическая подробность в рисунке — и вдруг размах, разбег и взлет к масштабам шоу. Чинные и чопорные представители высшего света не чураются ребячества и озорства, и это им, как ни странно, к лицу (как и вышеупомянутые костюмы от бесстрашного стилиста).

В спектакле задействованы очень красивые, породистые, одаренные артисты труппы, а также две эффектные приглашенные звезды: Илья Носков и Наталья Ткаченко (эту премьеру можно считать ее «вторым пришествием» в Театр Комедии, где она раньше служила). В дуэте друг с другом и с партнерами они выдают увлекательную пикировку самолюбий и блестящие зарисовки, создавая редкие (у спектакля настрой в целом рассудительный), но меткие моменты для смеха.

Автор: Мария Кингисепп

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!