Юбилей народной артистки России, актрисы театра Комедии им. Н.П. Акимова Ирины Мазуркевич
Все фотографии ()
…Популярность, искреннюю любовь зрителей и внимание специалистов молодой актрисе Ирине Мазуркевич принесли уже первые работы в кино: юная гимнастка Таня Малышева в кинофильме «Чудо с косичками», трогательная Наташа в кинокартине «Сказ про том, как царь Петр арапа женил» и, конечно, хрупкая и верная актриса Настенька в картине «О бедном гусаре замолвите слово».
Более 10-ти лет актриса проработала в труппе Ленинградского Театра им. Ленсовета. В наполненном музыкой, выразительном театре Игоря Владимирова, в его спектаклях, художественно откликающихся на современные проблемы, молодая актриса заняла свое уникальное место. Героини спектаклей «Спешите делать добро» и «Зинуля» обладали узнаваемыми, остро современными чертами, и демонстрировали незаурядный профессиональный потенциал актрисы.
В 1988 году актриса перешла на службу в Театр Комедии им. Н.П. Акимова, на сцене которого работает и сегодня, по праву все эти двадцать лет являясь, одной из ведущих актрис театра.
До сих пор театралы вспоминают ставшие легендарными первые роли Мазуркевич на сцене театра Комедии - роль Зои Пельц в спектакле «Зойкина квартира» и Принцессу в «Тени» Е.Шварца, которых отличали прежде всего человеческая состоятельность и стремление к гармонии как свойству души – качества, в полной мере присущие самой актрисе.
Ирина Мазуркевич – актриса широкого диапазона, ее артистическому дарованию подчиняются все театральные жанры от трагедии и до гротеска. Сценическое существование этой актрисы всегда подчинено жанровым особенностям спектакля. Безупречное чувство формы, чеканный рисунок роли, емкие и яркие средства сценической выразительности в сочетании с предельной органикой существования – вот те выдающиеся характерные черты актерской индивидуальности Ирины Мазуркевич – ведущего мастера сцены, народной артистки России. Всех своих героинь – сильных, самостоятельных, состоявшихся женщин, Мазуркевич щедро наделяет особой тайной женского очарования. Они умеют и любят думать, эти строгие, насмешливые, ироничные, и необыкновенно женственные в каждом своем проявлении героини. Интеллектуализм присущ многим ее персонажам. Актриса умеет показать мир человеческой мысли, человеческих суждений и человеческого чувства во всей полноте и единстве .
Репертуар театра Комедии последних сезонов состоит в основном из спектаклей, главные роли в которых играет Ирина Степановна. Бенефис актрисы - спектакль «Средство Макропулоса» К. Чапека всегда идет с неизменным зрительским успехом. Сформировавшееся мастерство позволило актрисе легко освоить изысканную амплитуду состояний – от печали до счастья, от страстной жажды жизни до глубокого отчаяния. Фантастический сюжет о 300-летней примадонне Эмилии Марти оборочивается притчей о скоротечности жизни, о том, что судьба складывается не из количества прожитых лет, а из поступков и простых человеческих чувств – любви, страданий, разочарований…
Подлинным драматизмом насыщена роль в спектакле «Хочу сниматься в кино» Нила Саймона. Женская мудрость Стеффи Блондел в исполнении Мазуркевич позволяет ей деликатно не говорить о своих чувствах к любимому человеку, но своим ежесекундным вниманием и постоянной заботой убедительно их проявлять.
В спектакле «Бешеные деньги» А.Островского Ирина Мазукевич обнаружила свойства незаурядной характерной актрисы, с озорным лукавством и мягким юмором она так виртуозно играет веселую, колоритную, полную энергии, привлекательную и все еще обворожительную маменьку Чебоксарову, переходя от искренней заботливости к мелочной стяжательности, что заставила воскликнуть рецензента: «Удивительно бывает в театре, когда сила и качество актерского дарования неожиданно превращают неглавную роль в ведущую. Вот у Ирины Мазуркевич в спектакле немного "выходов" и совсем нет "сольных арий", но из каких же ярких и тонких материй скроен образ Надежды Антоновны Чебоксаровой».
Сценическим созданиям Мазуркевич присуща та изящная театральность, что позволяет артистке тонко обозначить свое личностное, человеческое отношение к происходящим на подмостках событиям. Имея вкус к актерскому лицедейству, игре формой и жанровой полифонии, Мазуркевич находит смелое и порой самое неожиданное решение ролей классического репертуара. Такова Клара Цеханасян в бенефисном спектакле «Визит дамы» Ф.Дюрренматта. Предательство возлюбленного и коварство изгнавшего Клару города, конечно, исковеркали эту женскую душу, сделав ее черствой, мстительной и жестокой. Клара не останавливалась ни перед чем, чтобы доказать свое превосходство, утвердить свою уничтожающую силу, доказать свое право на место под солнцем в мире, где правит «ликующая злоба». Но всю жизнь она сохраняла сильную и искреннюю любовь. За ее своеволием скрывается глубоко уязвленная одинокая женская душа, обделенная любовью и лаской. И вот эта потаенная женственность по-новому и неожиданно становится доминантой образа.
Все годы творческой биографии, начиная со студенческих лет, талант Ирины Мазуркевич востребован кинематографом. Актриса с удовольствием работает и с режиссерами, снимающими кино для «широкой публики» Д. Астраханом и А. Максимковым, и с создателями «авторского кинематографа», как, например, Ю. Грымовым. Большой удачей артистки стала роль Ирины в недавнем фильме Ю.Грымова «Три сестры».
Творческая энергия Ирины Мазуркевич, душевная неугомонность истинного человека искусства, сила духа и вера в высшее предназначение актерского промысла помогают жить и творить талантливой и любимой зрителями актрисе. Актрисе, творчество которой дарит радость встречи с настоящим искусством.
Ирина Степановна, коллектив театра поздравляет Вас с юбилеем и присоединяется ко всем самым добрым и теплым словам, которые сегодня звучат в Ваш адрес!
Более 10-ти лет актриса проработала в труппе Ленинградского Театра им. Ленсовета. В наполненном музыкой, выразительном театре Игоря Владимирова, в его спектаклях, художественно откликающихся на современные проблемы, молодая актриса заняла свое уникальное место. Героини спектаклей «Спешите делать добро» и «Зинуля» обладали узнаваемыми, остро современными чертами, и демонстрировали незаурядный профессиональный потенциал актрисы.
В 1988 году актриса перешла на службу в Театр Комедии им. Н.П. Акимова, на сцене которого работает и сегодня, по праву все эти двадцать лет являясь, одной из ведущих актрис театра.
До сих пор театралы вспоминают ставшие легендарными первые роли Мазуркевич на сцене театра Комедии - роль Зои Пельц в спектакле «Зойкина квартира» и Принцессу в «Тени» Е.Шварца, которых отличали прежде всего человеческая состоятельность и стремление к гармонии как свойству души – качества, в полной мере присущие самой актрисе.
Ирина Мазуркевич – актриса широкого диапазона, ее артистическому дарованию подчиняются все театральные жанры от трагедии и до гротеска. Сценическое существование этой актрисы всегда подчинено жанровым особенностям спектакля. Безупречное чувство формы, чеканный рисунок роли, емкие и яркие средства сценической выразительности в сочетании с предельной органикой существования – вот те выдающиеся характерные черты актерской индивидуальности Ирины Мазуркевич – ведущего мастера сцены, народной артистки России. Всех своих героинь – сильных, самостоятельных, состоявшихся женщин, Мазуркевич щедро наделяет особой тайной женского очарования. Они умеют и любят думать, эти строгие, насмешливые, ироничные, и необыкновенно женственные в каждом своем проявлении героини. Интеллектуализм присущ многим ее персонажам. Актриса умеет показать мир человеческой мысли, человеческих суждений и человеческого чувства во всей полноте и единстве .
Репертуар театра Комедии последних сезонов состоит в основном из спектаклей, главные роли в которых играет Ирина Степановна. Бенефис актрисы - спектакль «Средство Макропулоса» К. Чапека всегда идет с неизменным зрительским успехом. Сформировавшееся мастерство позволило актрисе легко освоить изысканную амплитуду состояний – от печали до счастья, от страстной жажды жизни до глубокого отчаяния. Фантастический сюжет о 300-летней примадонне Эмилии Марти оборочивается притчей о скоротечности жизни, о том, что судьба складывается не из количества прожитых лет, а из поступков и простых человеческих чувств – любви, страданий, разочарований…
Подлинным драматизмом насыщена роль в спектакле «Хочу сниматься в кино» Нила Саймона. Женская мудрость Стеффи Блондел в исполнении Мазуркевич позволяет ей деликатно не говорить о своих чувствах к любимому человеку, но своим ежесекундным вниманием и постоянной заботой убедительно их проявлять.
В спектакле «Бешеные деньги» А.Островского Ирина Мазукевич обнаружила свойства незаурядной характерной актрисы, с озорным лукавством и мягким юмором она так виртуозно играет веселую, колоритную, полную энергии, привлекательную и все еще обворожительную маменьку Чебоксарову, переходя от искренней заботливости к мелочной стяжательности, что заставила воскликнуть рецензента: «Удивительно бывает в театре, когда сила и качество актерского дарования неожиданно превращают неглавную роль в ведущую. Вот у Ирины Мазуркевич в спектакле немного "выходов" и совсем нет "сольных арий", но из каких же ярких и тонких материй скроен образ Надежды Антоновны Чебоксаровой».
Сценическим созданиям Мазуркевич присуща та изящная театральность, что позволяет артистке тонко обозначить свое личностное, человеческое отношение к происходящим на подмостках событиям. Имея вкус к актерскому лицедейству, игре формой и жанровой полифонии, Мазуркевич находит смелое и порой самое неожиданное решение ролей классического репертуара. Такова Клара Цеханасян в бенефисном спектакле «Визит дамы» Ф.Дюрренматта. Предательство возлюбленного и коварство изгнавшего Клару города, конечно, исковеркали эту женскую душу, сделав ее черствой, мстительной и жестокой. Клара не останавливалась ни перед чем, чтобы доказать свое превосходство, утвердить свою уничтожающую силу, доказать свое право на место под солнцем в мире, где правит «ликующая злоба». Но всю жизнь она сохраняла сильную и искреннюю любовь. За ее своеволием скрывается глубоко уязвленная одинокая женская душа, обделенная любовью и лаской. И вот эта потаенная женственность по-новому и неожиданно становится доминантой образа.
Все годы творческой биографии, начиная со студенческих лет, талант Ирины Мазуркевич востребован кинематографом. Актриса с удовольствием работает и с режиссерами, снимающими кино для «широкой публики» Д. Астраханом и А. Максимковым, и с создателями «авторского кинематографа», как, например, Ю. Грымовым. Большой удачей артистки стала роль Ирины в недавнем фильме Ю.Грымова «Три сестры».
Творческая энергия Ирины Мазуркевич, душевная неугомонность истинного человека искусства, сила духа и вера в высшее предназначение актерского промысла помогают жить и творить талантливой и любимой зрителями актрисе. Актрисе, творчество которой дарит радость встречи с настоящим искусством.
Ирина Степановна, коллектив театра поздравляет Вас с юбилеем и присоединяется ко всем самым добрым и теплым словам, которые сегодня звучат в Ваш адрес!
Вернуться к списку новостей