Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

В Петербурге поставили пьесу "Любовь и голуби"


23 Июль 2019 Пресса о нас
В театре Комедии имени Н.П. Акимова премьера - "Любовь и голуби", спектакль приглашенного режиссера Геннадия Тростянецкого по пьесе Владимира Гуркина, "забавной истории в двух частях".
Все фотографии () В 1984 году режиссер Владимир Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе сибиряка Владимира Гуркина. Простая история про то, как Вася Кузякин, чудак, обожающий голубей (Александр Михайлов), изменил на курорте своей супруге Надюхе (Нина Дорошина) с Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), и та увела его из семьи. Но ненадолго - Василий понимает, что не может жить без жены и детей и возвращается домой. Супруги в жизни Сергей Юрский и Наталья Тенякова блистательно сыграли в комедии супругов, соседей - дядю Митю и бабу Шуру.
В 1984 году картину посмотрели 44 миллиона зрителей, и вот уже 35 лет народную комедию, ставшую легендой и классикой, регулярно показывают по ТВ. А еще раньше, оказывается, спектакль по этой пьесе в Омской драме поставил Геннадий Тростянецкий. Корреспондент "РГ" побывала на премьере в Комедии, а потом поговорила с создателями спектакля.

Какой была ваша реакция на известие о постановке спектакля? Не смущало, что многие зрители просто не пойдут на него, а если придут - неизбежно будут сравнивать с любимым фильмом?

Дмитрий Лебедев: Когда встречаешься с Тростянецким, такие вопросы не возникают. Серьезный режиссер, с которым всегда приятно работать. Он интересно репетирует, сочиняет вместе с артистом - это довольно редкое явление. Все участвующие в его спектаклях, даже те, у кого совсем маленькие роли, - соавторы. Я с ним работал с 1981 года в Омском театре драмы, был занят тогда почти во всех его спектаклях, в том числе самом знаменитом - "У войны не женское лицо", получившем Госпремию. Играл большие и маленькие роли, это было большим счастьем.
В 1982 году в Омске я тоже был занят в спектакле Тростянецкого "Любовь и голуби", играл сына Кузякиных. Владимир Гуркин был артистом Омского театра, у него, к слову, были блистательные роли. А уже позже к нам приехал Владимир Меньшов - сочинять с Гуркиным сценарий, смотрел наш спектакль.
Кузякина-старшего играл Юрий Кузнецов (потом он переехал в Петербург, работал в театре Комедии, стал много сниматься в кино, в том числе в "Улицах разбитых фонарей", за что его прозвали "Мухомором") - играл замечательно, просто изумительно, уморительно! Больше 200 раз мы сыграли тот спектакль, что для провинции немало.
Прошло 37 лет, и теперь я - Кузякин-старший. Не сомневался, что спектакль Тростянецкого будет отличаться от фильма Меньшова. Многое из пьесы не вошло в киносценарий.

Елена Руфанова: Когда на сборе труппы объявили новые постановки сезона, услышав про "Любовь и голуби", я подумала: бедные ребята, как же они будут это играть?! Ведь фильм все знают, любят, его буквально растащили на цитаты. Очень трудно будет работать над персонажами, о которых у всех есть представление. Все знают, например, Надюху Нины Дорошиной и ее фразочку "Людк, а Людк!", ставшую визитной карточкой актрисы. И Гурченко: "Людк, а Людк! Тьфу! Деревня!". А потом я увидела себя в распределении и подумала: "О, господи!". Но режиссер Тростянецкий! Когда я работала в Театре имени Ленсовета, он ставил у нас, но я не была задействована в его спектаклях. Я видела их и очень хотела поработать с режиссером "старой" школы, учеником Товстоногова.
Сделать Надюху такой, как в кино, конечно, не хотелось, сделать другой, по-своему - вдруг не получится? Моя ли это роль? Я очень боялась, правда…Но решилась. Геннадий Рафаилович предложил мне попробовать две роли: Раису Захаровну и Надюху. К Раисе Захаровне вообще не знала, как подступиться: настолько ярко, гротесково сыграла ее в фильме Людмила Марковна Гурченко. В создании образа жены Кузякина мне помог, я думаю, опыт поездок по стране: видела деревенских жителей в Вологодской области, и корни мои архангельские органично заговорили...
У нас был интересный и очень приятный репетиционный процесс. Благодаря вниманию и доверию режиссера мы все существовали в любви. И муж у меня тут прекрасный, и дети замечательные - Наоми (Оля), дочка нашего звукорежиссера, и Игорь Юдин (Ленька).
Я не сравниваю этот спектакль с фильмом. Конечно, не могу сказать, как он смотрится из зала.

Геннадий Тростянецкий: Зрители признавались, что невольно начинали сравнивать, как ни странно - получали от этого удовольствие, поражались разнице, а потом сама история их захватывала. И в конце им открывалось, что они видели совсем иную историю.

Партнерство доставляет удовольствие?

Дмитрий Лебедев: Тень спектакля "Любовь и голуби" отбросилась и на другие. Например, мне доставляет большое удовольствие играть с Леной в спектакле "Где зарыта собака".

Елена Руфанова: Теперь совсем по-другому смотрим друг на друга. Когда выпускали "собаку", еще плохо знали друг друга, и пьеса странноватая, а у Гуркина тексты смешные, наивные, прелестные, "вкусные". В них такая теплота!

Почти четыре десятилетия живет пьеса и сегодня идет в театрах.

Геннадий Тростянецкий: Володя Гуркин был настоящим творцом, и пьеса "Любовь и голуби" стояла особняком - это чувствовали все. Тогда, в 1982-м, мне показались персонажи и ситуации вторичными по отношению, например, к Шукшину, которым все были увлечены. Я перечитал пьесу во второй, в третий раз. Потом наугад открывал сцены и начинал читать с любой строки. И вдруг - как молния! - обожгло воспоминание: я везу маму на поезде из Ростова в Омск, три дня - через всю страну, окно поезда - как экран телевизора. Станционная будка. Стоит женщина с вытянутой рукой, держит флажок, улыбается, а за ее спиной в луже возятся два карапуза, на пороге стоит муж в семейных трусах и сапогах на босу ногу с "Беломором" в зубах, а рядом, спиной к нам, согнувшись, ее мать тяпает комья земли. А вокруг - километров на сто, кажется, ни души. И я понял, что вот об этих забытых, затерянных людях должен сделать спектакль. Репетиции пошли вдохновенно.

А сейчас…Театральный художник Вячеслав Окунев улыбнулся картинам художника Владимира Любарова, и сочиненный им поселок Перемилово возник на сцене театра Комедии. В этом поселке появилось новое действующее лицо - его жители. Жизнь "на миру" - все на виду!

Кстати, спектакль "Любовь и голуби" покажут в театре Комедии имени Н.П. Акимова 30 июля, 10 и 24 августа.

Текст: Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!