«Беседа у Акимова»
Театр ХУДОЖНИКА начинается с плаката
По случаю Всемирного дня театра – самое время заглянуть в Святая Святых. Пока в театрах страны карантин, художественный процесс продолжается. Готовятся спектакли, артисты учат роли, проходят репетиции, художники работают над декорациями и костюмами. В театре пусто и светло. Особенно чувствуется дух места, дух театра. И в каждом театре он особенный. В нашем театре – это дух Николая Павловича Акимова, именем которого он назван. Дух режиссера и художника.
Сегодня мы поговорим об Акимове как о художнике, графике, мастере зрелищного плаката. Может быть, сейчас не все ассоциируют театр Комедии с театром художника. Зрители приходят на любимые комедии, даже не задумываясь, что этот театр сотворил великий мастер синтетического искусства, художник авангардист.
По случаю Всемирного дня театра – самое время заглянуть в Святая Святых. Пока в театрах страны карантин, художественный процесс продолжается. Готовятся спектакли, артисты учат роли, проходят репетиции, художники работают над декорациями и костюмами. В театре пусто и светло. Особенно чувствуется дух места, дух театра. И в каждом театре он особенный. В нашем театре – это дух Николая Павловича Акимова, именем которого он назван. Дух режиссера и художника.
Сегодня мы поговорим об Акимове как о художнике, графике, мастере зрелищного плаката. Может быть, сейчас не все ассоциируют театр Комедии с театром художника. Зрители приходят на любимые комедии, даже не задумываясь, что этот театр сотворил великий мастер синтетического искусства, художник авангардист.
Для Акимова театр начинался с его визуального облика. Можно сказать, он был родоначальником современного понятия «фирменный стиль» или «брендбук». Он создал логотип театра Комедии и знаменитую вывеску на Невском проспекте, ставшую одним из неизменных символов города. Акимов стоял у истоков совершенно особого явления - ленинградского театрального плаката, или как еще его называют «зрелищный плакат».
О том, что это такое, в чем отличие плаката от афиши, в чем уникальность акимовского художественного языка, мы расспросим нашу гостью, Марию
Терехову, искусствоведа, специалиста по плакатной графике, научного сотрудника Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Не так давно в музее проходила выставка, посвященная лениградскому театральному плакату, куратором и составителем каталога выступила Мария.