Геннадий
Воропаев
(1931-2001)
Геннадий Иванович Воропаев окончил Московское театральное училище им. Щепкина. В Театр комедии Воропаев пришел в 1959 году и оставался верен ему до конца своей жизни.
До прихода в акимовскую труппу Геннадий Воропаев успешно выходил на сцену Ленинградского ТЮЗа. Но свое истинное актерское амплуа – героя-любовника – смог раскрыть лишь благодаря Николаю Павловичу Акимову. Высокий, стройный, мужественно красивый, обладавший обаянием, перед которым невозможно было устоять, – такого актера режиссер ждал уже давно. Воропаев стал лирическим героем Акимова. Кто знает, вернулась бы на сцену театра «Тень» Е. Шварца в 1960 году, возникли бы в репертуаре «Дон Жуан» и «Свадьба Кречинского», не появись в труппе Геннадий Иванович.
Дебют Воропаева в «Тени» был очень заметен. Его Ученый, непривычно молодой, с удивительной кроткой улыбкой, непритворно искренними интонациями покорил весь зрительный зал. Потом критики напишут, что в воропаевского Ученого были влюблены все женщины Ленинграда и Москвы. То же самое можно было сказать и о его шуте Фесте в «Двенадцатой ночи», неожиданно молодом, как и Ученый, изящном и веселом, с лукавой иронией произносившем каламбуры и остроты. И в «Свадьбе Кречинского», – по словам одного из рецензентов, – Геннадий Воропаев «сверкал молодостью и красотой». Актер играл шулера Кречинского, игрока, но игрока–романтика, авантюриста, увлекающегося и безрассудного. В «Дон Жуане» по Д. Байрону Воропаев читал «от автора» (вместе с Е. Юнгер, Л. Колесовым и А. Савостьяновым) и в то же время исполнял роль Дон Жуана.
Геннадий Иванович запомнился зрителям и в «Драконе», где играл бесстрашного рыцаря Ланцелота, и в «Пестрых рассказах», где стал Вихленевым из «Ниночки», и в «Силуэтах Парижа», изобразив Эмиля в «Равнодушном красавце». В комедиях советских авторов наиболее заметным стало его выступление в ансамбле с О. Антоновой, И. Зарубиной и Н. Харитоновым в лирической комедии А. Арбузова «Этот милый старый дом», вышедшей в 1972 году. Актер исполнил в ней роль Гусятникова.
Отрицательных персонажей Воропаев почти что не играл. В спектакле «Тень» он со временем перешел на роль запуганного, но обаятельного Доктора. Даже проходимца Дубровского, директора труппы лилипутов в «Звонке в пустую квартиру» Д. Угрюмова, Геннадий Иванович наделял некоторой привлекательностью, так что превращение этого героя, ближе к финалу пьесы, в хорошего человека, совсем не выглядело неожиданным.
Геннадий Воропаев продолжал играть до конца своей жизни. Он выходил на сцену в спектаклях и ролях разного достоинства: от трагика Несчастливцева в «Лесе» А. Островского до второстепенных ролей в ничем не примечательных постановках.
Когда Геннадий Иванович умер, в его гроб положили текст пьесы по поэме Байрона «Дон Жуан».
До прихода в акимовскую труппу Геннадий Воропаев успешно выходил на сцену Ленинградского ТЮЗа. Но свое истинное актерское амплуа – героя-любовника – смог раскрыть лишь благодаря Николаю Павловичу Акимову. Высокий, стройный, мужественно красивый, обладавший обаянием, перед которым невозможно было устоять, – такого актера режиссер ждал уже давно. Воропаев стал лирическим героем Акимова. Кто знает, вернулась бы на сцену театра «Тень» Е. Шварца в 1960 году, возникли бы в репертуаре «Дон Жуан» и «Свадьба Кречинского», не появись в труппе Геннадий Иванович.
Дебют Воропаева в «Тени» был очень заметен. Его Ученый, непривычно молодой, с удивительной кроткой улыбкой, непритворно искренними интонациями покорил весь зрительный зал. Потом критики напишут, что в воропаевского Ученого были влюблены все женщины Ленинграда и Москвы. То же самое можно было сказать и о его шуте Фесте в «Двенадцатой ночи», неожиданно молодом, как и Ученый, изящном и веселом, с лукавой иронией произносившем каламбуры и остроты. И в «Свадьбе Кречинского», – по словам одного из рецензентов, – Геннадий Воропаев «сверкал молодостью и красотой». Актер играл шулера Кречинского, игрока, но игрока–романтика, авантюриста, увлекающегося и безрассудного. В «Дон Жуане» по Д. Байрону Воропаев читал «от автора» (вместе с Е. Юнгер, Л. Колесовым и А. Савостьяновым) и в то же время исполнял роль Дон Жуана.
Геннадий Иванович запомнился зрителям и в «Драконе», где играл бесстрашного рыцаря Ланцелота, и в «Пестрых рассказах», где стал Вихленевым из «Ниночки», и в «Силуэтах Парижа», изобразив Эмиля в «Равнодушном красавце». В комедиях советских авторов наиболее заметным стало его выступление в ансамбле с О. Антоновой, И. Зарубиной и Н. Харитоновым в лирической комедии А. Арбузова «Этот милый старый дом», вышедшей в 1972 году. Актер исполнил в ней роль Гусятникова.
Отрицательных персонажей Воропаев почти что не играл. В спектакле «Тень» он со временем перешел на роль запуганного, но обаятельного Доктора. Даже проходимца Дубровского, директора труппы лилипутов в «Звонке в пустую квартиру» Д. Угрюмова, Геннадий Иванович наделял некоторой привлекательностью, так что превращение этого героя, ближе к финалу пьесы, в хорошего человека, совсем не выглядело неожиданным.
Геннадий Воропаев продолжал играть до конца своей жизни. Он выходил на сцену в спектаклях и ролях разного достоинства: от трагика Несчастливцева в «Лесе» А. Островского до второстепенных ролей в ничем не примечательных постановках.
Когда Геннадий Иванович умер, в его гроб положили текст пьесы по поэме Байрона «Дон Жуан».
Cпектакли прошлых лет
Новости и пресса |
Геннадий Иванович Воропаев
Вернуться