Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

5

Май
19:00

Сергей Кузнецов в «Голодранцах и аристократах» и других спектаклях// Бизнес сегодня. 2008.


1 Январь 2008 Пресса о нас
В Театре Комедии имени Акимова премьера – «Голодранцы и аристократы» по пьесе Эдуардо Скарпетта в постановке Михаила Бычкова. Рассказать о новом спектакле, который зрители могут увидеть уже в начале мая, мы попросили заслуженного артиста России Сергея Кузнецова, известного по фильмам «Агенство НЛС», «Тайны следствия»,«Сонька – золотая ручка»; спектаклям «Слишком женатый таксист», «Деревенская жена
Все фотографии () Премьера
 – Эдуардо Скарпетта – это папа знаменитого драматурга Эдуардо Де Филиппо. В Италии эта пьеса, как у нас «Чайка», очень распространена по городам и весям. Мой герой Гаэтано двадцать пять лет был любимым поваром у одинокого англичанина, и тот в благодарность оставил ему все свое состояние. У моего героя есть сын Луиджино и доченька Джемма. Дочь – балерина, а сын – прохвост и бездельник. Мой герой, как повар, постоянно употребляет кулинарные термины, которые я пытаюсь для роли искать. Например: «Пускай остается на бобах из-за своей дурости». Или: «Увидев ее (мою дочь имеется в виду), вы поймете, что это настоящий деликатес, пальчики оближете!». Мы должны поставить этот спектакль в очень сжатые сроки, 1 мая уже премьера. Спектакль называется «Голодранцы и аристократы» потому, что некий маркиз в нем хочет жениться, и, зная слабость отца невесты к аристократии, а также то, что настоящие его родственники не одобрят этот брак, обращается за помощью к беднякам, которые изображают перед будущим тестем маркизов, графов и князей. В связи с этим возникают нелепые ситуации. В результате все хорошо заканчивается: дочь выходит замуж, а сын женится.
 – Чем спектакль актуален для современного зрителя?
 – Во-первых, свадьба – это актуально для любого времени, а тем более, в нынешнем 2008 году, который объявлен Годом семьи (Смеется). И еще – наш спектакль все-таки про любовь. Любовь к простой девушке толкает маркиза на авантюру. Здесь есть и любовь к профессии у «голодранцев»: один из них бывший кровопускатель (не путать с кровопийцей), другой – уличный писец, люди с высшим образованием, а профессия не кормит и никому не нужна. Есть и любовь отца к своим детям, сыновья и юношеская любовь, любовь «со стажем» – мужа и жены. 
 Другие спектакли
– Пожалуй, до настоящего  момента самой заметной вашей работой был спектакль «Слишком женатый таксист».

– Я очень рад, что этот спектакль однажды случился в Театре Комедии. Мы его тоже ставили в очень сжатые сроки, летом. Все бежали на репетицию с удовольствием, радовались, процесс был замечательный. Спектакль до сих пор идет на аншлагах, при гомерическом хохоте зрителей. Попробуйте сдержаться, когда столько человеко-голов не хохочет, а просто-напросто ржет!
– Вы просто блистательны в «Деревенской жене» в роли претендующего на интеллект мистера Спаркиша.
– По-моему, мистер Спаркиш сродни чем-то Хлестакову. Он так же, как Хлестаков, проглатывает гласные и очень быстро говорит, потому что торопится, спешит жить. Этот спектакль идет уже семь лет, а я до сих пор получаю удовольствие от участия в нем.
 – В названии одного из ваших спектаклей, «Мой вишневый садик», явно прочитывается отсылка к «Вишневому саду» Чехова. В ткани спектакля она прослеживается?
 – Да, например, слова моего героя Васеньки: «А что мы загрустили, земляки? Мы же едина плоть, едина кровь!» – прямо по «Вишневому саду». «Ничего-ничего, устроим жизнь не хуже, чем у них за бугром. Все старье сломаем, аквапарк в центре города воткнем, чтобы и дети, и внуки в воду с горы…». И молодежь говорит: «Не грусти, дядя Ваня, мы еще увидим небо в алмазах». Автор умышленно шел на перекличку с Чеховым. У меня хорошие ощущения от этого спектакля. Ведь это мое босоногое отрочество, которое прошло в подъездах, с гитарами, портвейном, друзьями и подружками.  
О юморе
– Правда, что актеры-комики в жизни, как правило, печальные люди?
 – Возможно это и правда. Какие актеры-комики в жизни дома – это надо спрашивать у их жен. Повара ведь, как правило, дома не готовят. И если актер-комик, допустим, гуляя по Невскому, будет смеяться и веселиться – это будет странно, не так ли? Что касается меня, то я не грущу и в основном жизнью доволен.
 – Не так много времени прошло со Дня смеха 1 апреля, у вас не найдется какой-нибудь смешной истории?
 – По поводу первого апреля мне помнится случай из моего детства в поселке Южном под Омском. Жактовский дом на четверых хозяев, палисадник, сад, огород. Слева от нас жила соседка, меня частенько с ней оставляли. И вот она маме стучит и говорит, что дают муку. А это был пятьдесят восьмой год, с продуктами проблемы. Мама быстро одевается, одевает меня. Выходим из дома, закрываем дверь и слышим голос: «Нина, куда пошла? Первое апреля – никому не верю». Мама вернулась и села на крыльцо. Я маленький был, а почувствовал, что у мамы на душе. Так что с тех пор моя любимая первоапрельская шутка – «Девушка, у вас вся спина белая».



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!