Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Всё о Еве

Мэри Орр

Одна из самых известных пьес про закулисье, актерские интриги и женскую лесть ставит вопрос о смысле творчества, чести и таланте, о смене ролей и условностях.

В основе сюжета – история, описанная американской журнал...

19

Март
19:00

О театре


В 1904 г. на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы архитектор Гавриил Васильевич Барановский построил знаменитое здание в стиле модерн - Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы». Первый этаж дома был отдан под магазин, на втором же расположился театральный зал, который был открыт постановкой трагедии Шекспира «Гамлет». Но трагедии не было суждено укорениться на новой петербургской сцене. Для любого горожанина, и сейчас, и десятилетия назад, театр на Невском – это Театр Комедии.

В 1929 г. театральное помещение в Доме Елисеевых отдали молодому Театру Сатиры под руководством Давида Гутмана. Через два года, Театр Сатиры объединили с театром «Комедия». В это время на сцену нового Ленинградского Театра Сатиры и Комедии выходили Елена Грановская, Леонид Утесов, Борис Бабочкин, Николай Черкасов. Однако к середине тридцатых театр исчерпал свой потенциал и находился на пороге закрытия. Спас его молодой талантливый режиссер и художник Николай Павлович Акимов - в 1935 г. он принял предложение возглавить театр. Интересно, что до этого режиссер поставил только один, правда, весьма нашумевший спектакль,  — трагедию «Гамлет» в московском Театре им. Вахтангова в 1933 г.

Вслед за Акимовым, в теперь уже Ленинградский Театр Комедии, пришли Елена Юнгер, Ирина Зарубина, Александр Бениаминов, Сергей Филиппов, Владимир Усков – каждый из этой акимовской плеяды актеров со временем стал театральной легендой. Постановки «Валенсианской вдовы», «Собаки на сене», «Школы злословия», «Тени» и «Опасного поворота» гремели на всю страну. В кругу акимовских авторов - литераторы Михаил Зощенко, Евгений Шварц, Михаил Лозинский. С ним сотрудничали режиссеры Григорий Козинцев и Сергей Юткевич. Ленинградский Театр Комедии был признан одним из лучших в СССР.

Но сначала война, связанная с ней эвакуация, а потом непростая политическая обстановка в стране изменили ситуацию в театре. Акимов работал слишком ярко, слишком смело. И на время 1949-1956 годов он был отстранен от руководства созданного им творческого коллектива. В дом на Невском Николай Павлович смог вернуться лишь в 56-м. Тогда в Театре Комедии были восстановлены «Тень» и запрещенный во время Великой Отечественной войны «Дракон», поставлены «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Пестрые рассказы» по Чехову и Байроновский «Дон Жуан». Подчеркнутая ироничность, яркость сценических образов (режиссер словно «надевал» на актера образ вместе с созданным им костюмом), неангажированность в выборе пьес и постановке спектаклей – все это отличало Акимовский театр, которому в 1967 г. присвоили звание «академический».

После смерти Николая Павловича Акимова (1968 г.) театр возглавил Вадим Голиков (руководил коллективом шесть лет, с 1970 по 1976 гг.). В 1972-м первый спектакль на сцене театра по приглашению Голикова ставит Петр Фоменко, который в 1977г. становится главным режиссером Театра Комедии. После отъезда в 1981 г. Петра Фоменко в Москву театром руководит Юрий Аксенов (1983), на смену которому в 1991 г. приходит Дмитрий Астрахан. Все это время акимовский Театр был словно в поиске нового режиссера. Свои спектакли на его сцене создавали и Лев Додин, и Михаил Левитин, и Юлий Дворкин, и Роман Виктюк. В 1995 г. художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств Татьяна Казакова.

Татьяна Сергеевна Казакова руководит Театром Комедии и сегодня. Неожиданные повороты сюжета, чудеса, мистика, яркая театральность создают в театре Праздник. Вместе с талантливыми театральными художниками Александром Орловым, Эмилем Капелюшем, Михаилом Мокровым режиссер уводит зрителя из повседневности, предлагая ему другую реальность. Сценическое пространство Казаковой не только насыщенно светом и цветом, особое звучание ему придает музыка, которую для Театра Комедии пишут композиторы Евгений Стецюк, Игорь Рогалев, Фаустас Латенас.

Легендарная «Тень» Шварца, к которой Татьяна Казакова вновь решила обратиться в 2003 г., стала своего рода брендом современного Театра Комедии. В постановке Казаковой сказка для взрослых превратилась в философскую притчу, возвращающую зрителя к размышлениям о темной и светлой сторонах, присущих каждой человеческой личности. «Тень» в афише театра сегодня - это и благодарность его создателю, и память о первой акимовской постановке пьесы. А имя Николая Павловича Акимова Академический Театр Комедии носит с 1986 г.

В 2014 г. по инициативе Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга в городе прошел опрос зрителей и экспертов по оценке деятельности театров и концертных организаций города. По результатам этого опроса Академический театр комедии имени Н.П. Акимова занял первое место в рейтинге драматических театров Санкт-Петербурга.

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!