Касса 312-45-55

Как важно быть серьезным

Оскар Уайльд

Ироничные джентльмены, циничные бездельники, величественные лакеи, аристократические тётушки, невесты с причудами – все это парадоксальный мир комедии Оскара Уайльда, в котором парочка скучающих бездельников – Джек и Алджернон – предстают перед своим...

23

Сентября
12:00

Звезды Акимовской сцены


С конца 1930-х годов театральная публика стала называть Ленинградский театр комедии театром Акимова. «Акимовским» театр продолжал оставаться и после смерти своего главного режиссера в 1968 году. И это неслучайно: репертуар, состав труппы, стиль спектаклей, манера актерской игры, взаимоотношения со зрительным залом – все это было сформировано непосредственно Николаем Павловичем. Его личность определяла лицо театра, делала Театр комедии заметным и узнаваемым в ряду других театральных коллективов.

В это же время язык театральной критики стал использовать такие определения, как «акимовский» спектакль и «акимовский» актер, что предполагало некое отличие, особый подход к раскрытию темы и образа. Театр Акимова воспринимался как театр-праздник, мир красоты, куда не проникала обыденная жизнь с ее безόбразностью и замкнутостью.

«Акимовскими», прежде всего, называли актеров, пришедших в театр вместе с Николаем Павловичем – Е. В. Юнгер, И. П. Гошеву, И. П. Зарубину, А. Д. Бениаминова, С. Н. Филиппова, А. В. Савостьянова, И. А. Ханзеля. Позже к ним добавились имена В. А. Карповой, Л. А. Люлько, Г. И. Воропаева, Л. М. Милиндера, С.А. Карпинской, В. Н. Труханова, В. Н. Никитенко – тех, кто подхватил эстафету в 1950–60-е годы. Эти актеры считались «акимовскими» и тогда, когда работали с другими режиссерами и выступали в спектаклях, созданных по иным эстетическим параметрам (недаром Л. М. Милиндера, ушедшего из жизни в 2005 году, провожали как «последнего акимовского гвардейца»).

Ленинградский театр комедии был вызовом натурализму, который воцарился на сценах под лозунгом «равнение на МХАТ». Акимовские постановки переливались яркими красками, возвращали сцене, по словам одного из критиков, «не новое, но почти забытое качество – игру, в которой грация и шутка, изящество и юмор, ирония и непринужденность образуют пестрый и веселый хоровод». «Акимовские» актеры играли азартно, остро и в то же время изысканно-иронично, завоевав зрительскую любовь на долгие годы.


Александр Бениаминов (1903 - 1991)
Народный артист РСФСР
Геннадий Воропаев (1931 - 2001)
Заслуженный артист РСФСР
Эраст Гарин (1902 - 1980)
Народный артист СССР
Ирина Гошева (1911 - 1988)
Народный артистка РСФСР
Кира Гурецкая (1910 - 1993)
Заслуженная артистка РСФСР
Ирина Зарубина (1907 - 1976)
Народный артистка РСФСР
Константин Злобин (1902 - 1973)
Заслуженный артист РСФСР
Лев Колесов (1910 - 1974)
Народный артист РСФСР
Лев Кровицкий (1900 - 1962)
Заслуженный артист РСФСР
Людмила Люлько (1923 - 1967)
Заслуженная артистка РСФСР
Ольга Порудолинская (1906 - 1978)
Заслуженная артистка РСФСР
Алексей Савостьянов (1909 - 1993)
Заслуженный артист РСФСР
Павел Суханов (1911 - 1973)
Народный артист РСФСР
Лидия Сухаревская (1908 - 1991)
Народный артистка РСФСР
Борис Тенин (1905 - 1990)
Народный артист СССР
Елизавета Уварова (1902 - 1977)
Народный артист РСФСР
Владимир Усков (1907 - 1980)
Народный артист РСФСР
Глеб Флоринский (1906 - 1967)
Заслуженный артист РСФСР
Иосиф Ханзель (1909 - 1985)
Заслуженный артист РСФСР
Елена Юнгер (1910 - 1999)
Народная артистка РСФСР

Партнеры

prev next