Касса 312-45-55

Голодранцы и аристократы

Эдуардо Скарпетта

Молодой маркиз Эудженио Фаветти мечтает жениться на юной балерине, дочери нувориша Семмолоне. Но гордец Фаветти-старший отказывается общаться с выскочкой-миллионщиком. И тогда Эудженио приходится нанять себе родню « голубых кровей» в трущоб...

24

Ноября
19:00

Павлюченко Екатерина. Уловки на пути к счастливому браку // Невское время. 2010. 7 дек.


7 Декабря 2010 Пресса о нас
В театре Комедии им. Н. П. Акимова продолжаются премьерные показы спектакля по пьесе Сомерсета Моэма в постановке московского режиссера Вадима Данцигера, который можно рекомендовать для «супружеского» просмотра.
Каждый раз, идя в театр Комедии, испытываешь то же чувство, что при розыгрыше какой-нибудь лотереи. Страшное волнение и надежда на выигрыш, который, как известно, частым не бывает. В этот раз фортуна была благосклонна. В репертуаре театра появился спектакль «Уловки Дороти Дот», на все сто соответствующий жанру комедии. Режиссеру Данцигеру не понадобилось никаких уловок, чтобы поставить остроумную историю об одной смышленой дамочке, владелице пивного завода, Дороти Дот, которой страсть как хотелось выйти замуж за вполне конкретного, но довольно малахольного мужчинку. Все уловки на пути к счастливому браку (а какой другой финал может быть у комедии?) он оставил предпринимать ей. И Дороти (Татьяна Полонская), которая в новом спектакле безусловная прима по всем показателям, с этим отлично справляется. Сам Вадим Данцигер в столице имеет имидж режиссера, бесстрашно ломающего традиции, интерпретируя в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина известные классические тексты. Но в этот раз он не пустился в эксперименты, точно почувствовав атмосферу самого театра Комедии и его постоянного зрителя: опыты здесь не пришлись бы ко двору. Зритель этого театра хочет старой доброй, хорошо проверенной классики. Так называемые «хорошо сделанные пьесы», к коим смело можно отнести «Уловки Дороти Дот» здесь в большей чести, чем поиски и метод проб и ошибок.
Симпатичная пышечка, носик кверху — это Дороти Дот в исполнении Татьяны Полонской. Такая внешность нравится некоторым мужчинам до потери сознания. Тоненький, высокий Джеральд Гальстан (Денис Зайцев) оказывается подобным типом. Но все, что ему отведено и в пьесе, и в спектакле — это тихо и безропотно любить Дороти Дот. Главное — не возражать. Спорить с ней, сопротивляться, ругаться, возражать — просто невозможно. Может, и можно было бы, если бы главную роль играла не Татьяна Полонская. В спектакле все подчинено ей, все строится вокруг этой пышущей здоровьем и темпераментом дамочке в умопомрачительно безвкусных нарядах, которые художник Андрей Климов специально (я надеюсь) надел на героиню (и всех остальных персонажей женского пола), чтобы лишний раз подчеркнуть: очаровательности личности не перебить никаким рюшем, павлиньем пером или горошком. И все это отлично понимает актер Денис Зайцев. Характерный, один из ведущих молодых артистов театра, он в этот раз сознательно уходит на второй план, свой серый фрак делая чем-то вроде плаща-невидимки. Не он в этой истории главный, и, надо отдать должно актеру, поборовшему собственные амбиции, Зайцев это прекрасно понимает. Первое место он благородно, как и полагается английскому лорду, уступает Полонской. Вокруг ее Дот водят хоровод мужские персонажи, каждый из которых сделан актерами с огромной любовью и внимательностью к деталям. Вот лоботряс и по сути бестолочь, но любимый племянник Дот — Фреди Перкинс (Алексей Красноцветов). Вот заигравшийся в напускной цинизм, закоренелый холостяк Джеймс Бленкинсол (Андрей Толшин). Вот Чарльз, дворецкий Джеральда, которого актер Александр Васильев, кажется, откровенно рисует с дворецкого Бориса Смолкина из сериала «Моя прекрасная няня»…
Основной колорит в жизнь этих представителей английской буржуазии вносит сам текст Моэма, полный великолепных диалогов и афоризмов. «От женских чар можно спастись только в гробу», «Зверя нет страшнее тещи», «Если бы для брака нужно было знать друг друга, человечество бы вымерло» — очевидно, что эту комедию писатель создавал с полным знанием дела и превратностей семейной жизни. Существуют спектакли для семейного просмотра. Этот можно аттестовать постановкой для просмотра супружеского. Мужчины в зале хохотали над шутками о теще и женском вздорном характере, а женщины улыбались от того, что спектакль «Уловки Дороти Дот» — очередное подтверждение аксиомы: мужчина, конечно, голова, но женщина — шея.



Вернуться к списку новостей

Партнеры