Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Старый дом

Алексей Казанцев

Сценическая версия театра
    Пьеса « Старый дом», написанная в середине 70-х, стала для драматурга Алексея Казанцева настоящим « звёздным билетом». Её  сразу поставили более семидесяти театров, и каждый раз спектакль станови...

2

Май
19:00

Чукина Елена. ПРИЯТНЫЙ ВЕЧЕР В АНГЛИЙСКОМ СТИЛЕ // Зрительный ряд. 2010. № 18. 16-30 окт.


16 Октябрь 2010 Пресса о нас
В театре Комедии — английская премьера. Английская не только потому, что это «Уловки Дороти Дот» англичанина Сомерсета Моэма, — в ней легко сочетаются юмор, элегантность и ненавязчивая чопорность.
Все фотографии () Пьеса Моэма эмоциональна и проста. «Непотопляемая» Дороти Дот, богатая вдова хозяина пивного завода, роскошная энергичная дама с массой поклонников, влюблена в Джеральда Гальстана. И ей во что бы то ни стало нужно непременно отбить его у невесты — деловая и энергичная Дот всегда добивается своего и всегда занимает первое место. И вот тут-то ход идут всевозможные хитрости — приобретаются брачные свидетельства, скромный племянник начинает ухаживать за невестой Джеральда, находится лжепоклонник и для самой Дот. Словом, уловок масса.
А раз так — значит, комедия должна быть яркой, искрометной, со множеством неожиданных деталей. Слово «уловки», пожалуй, и было ключевым для режиссера-москвича Вадима Данцигера в выборе стиля своей комедии. Длинных разговорных сцен в спектакле почто нет. Вадим Данцигер ищет золотую середину: «внешние» находки стараются не заслонять развития коллизии и остроту чувств, а лишь поддерживают драйв спектакля и «отсчитывают» его ритм. Самая простая вещь вдруг оборачивается розыгрышем. Джентльмены делятся последними светскими новостями — и их слова тут же подхватывают упитанные мимы в индийских костюмах, стараясь «станцевать» каждую сплетню. Банальное раскуривание сигар превращается в изысканный танец на стульях, выяснения отношений в самых неподходящих местах прерываются истошными криками павлина, на заднем плане, постоянно ссорясь, бегают друг за другом два влюбленных толстячка. Здесь есть место милым комическим штампам и неоднозначным колким шуточкам, которые с легкостью можно простить, — режиссер берет их нарочно: пусть будет все для удовольствия публики! А такая честность и открытость подкупают.
Все эти детали ни в коем случае не роняют планку спектакля в английском стиле о жизни светского общества. Его главная особенность — в оформлении художника Андрея Климова и игре актеров. На сцене — стилизация красивой английской жизни: богатый дом Джеральда с камином, телефоном и уютным диваном; прекрасный сад Дот, утопающий в зелени; аккуратная белоснежная веранда с видом на парк. Все это подвижно и воздушно. Строгие мужские костюмы, пожалуй, абсолютно соответствуют эпохе; женские представляют собой роскошную палитру силуэтов и предметов. Зонтики, шляпки, накидки, корсеты, подчеркивающие талию жакеты и платья — непременные атрибуты элегантности — сменяются на героинях с невыразимой быстротой и пестрят иногда невероятными сочетаниями красок.
Театральность и праздник, выдержанные со вкусом, режиссеру важны. Спектакль должен вырвать обывателя из серых будней и предоставить ему хороший отдых. Известный автор, комедийный сюжет из жизни добропорядочных англичан, интрига, яркие костюмы, сигары, чтение утренней газеты за чашкой кофе, прогулки на авто, поздние возвращения из английского клуба — все помогает достижению этой цели.
Весь этот набор — в помощь актерам, которые при некоторой строгости и обязательной сдержанности немного приподняты на комические «котурны»: играют чуть нарочито, чуть с подъемом. Каждый герой — это особый характер. Фреди Алексея Красноцветова, племянник главной героини, — скромный застенчивый паренек в очках с чистой душой. Джеральд Дениса Зайцева — запутавшийся, но неунывающий джентльмен, позволяющий делать с ним все что угодно. Нелли Алисы Поповой, его невеста, — обаятельная светская дурочка; ее мать в исполнении Натальи Андреевой — хлопотливая дама с хорошими манерами и воспитанием. Джеймс Андрея Толшина — скептик и флегматик с прошлым молодого обольстителя. Дороти в исполнении Татьяны Полонской — образец бинесвумен, умеющей сочетать красоту и деловитость. Она знает себе цену, всегда смотрит прямо в глаза и способна править не только заводом супруга, но и всем английским обществом. И что самое главное — может делать это кокетливо. Она обаятельно управляет всеми этими банкротами, ловеласами, мамашами и дочками. И как только Дот достигает своей цели в лице Джеральда и успокаивается (наверное, лишь на время) вечер отдыха в английском стиле подходит к концу.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!