Касса 312-45-55

Сказки старого Арбата

Алексей Арбузов

        В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живет талантливый кукольный мастер Фёдор Кузьмич Балясников. У него есть верный друг Христофор, сын Кузя и множество кукол. Неожиданно в доме появляется милая и нежная д...

14

Ноября
19:00

"Какие люди в Голливуде": журнал "Инфоскоп" о премьере "Относительных ценностей"


12 Июля 2017 Пресса о нас
Театр комедии им. Н.П. Акимова обратился к пьесе английского драматурга Ноэла Кауарда «Относительные ценности». Премьера с народной артисткой России Ириной Мазуркевич в главной роли состоялась в постановке Анатолия Ледуховского, который выступил и автором сценической редакции комедии.
Ноэл Кауард — малоизвестное имя для российского зрителя. Фактически ровесник ХХ века, он был культовым автором не только пьес, но и повестей, и романов, и песен, сам играл в спектаклях по собственным сочинениям и пробовал силы в режиссуре. Пик его театральной карьеры пришелся на 1920-30-е годы. В его текстах особенно ценна лукавая ирония (пресловутый тонкий английский юмор), что как раз «поймали» и развили постановщики. Прежде всего, бесподобна здесь Ирина Мазуркевич в образе Фелисити, графини Маршвудской. По сюжету, ее инфантильный сынок Найджел приводит в дом очередную невесту — кинозвезду Миранду Фрейл. По ходу пьесы, в лучших традициях комедии положений, выясняется, что Миранда — родная младшая сестра Мокси, личной служанки и фактически компаньонки и практически подруги графини. Ее роль феноменально играет Ирина Цветкова, а в дуэте с Мазуркевич они блестяще создают тот самый буйный пир духа и ту самую высокую комедию, ради которых иной зритель и ходит в театр.
Голливудская дива Миранда Фрейл (к слову, «оскароносный» Кауард считается классиком Голливуда) в исполнении Дарии Лятецкой — шаржевая версия самопиарящихся девиц, позаимствованных из вульгарных телешоу, со всеми вытекающими: манерными интонациями кокетливой красотки, поведением дурно воспитанного избалованного ребенка и соответствующим «интеллектуальным уровнем» блондинки, над чем просто грех не потешаться. И уж совсем карикатурного вида и высот подлинно «интеллектуального стеба» достигает сей образ экзальтированной девицы (по сути, пьеса и спектакль бичуют «относительную ценность» именно фейковых фигур) в работе Мэри Ваха, достойной дочери любимца публики Артура Вахи: каждое ее активное появление на сцене акцентирует комизм ситуации, а фарсовый финал, усиленный крупным планом на экране, и озвученные тексты Хулио Кортасара (слушайте внимательно и подключайте глубины сознания) придает экспериментально-абсурдистский оттенок всей истории.
Хорош и занимателен здесь и почти детективный сюжет, и всяческие конфузы с казусами, широко и вкусно, с придумками и прибаутками, обыгранные актерским ансамблем: то эффектный миманс изобразят, то чечетку примутся бить, то перевоплотятся в героев анимэ... Художник Андрей Щаев оформил спектакль предельно лаконично: огромная хрустальная люстра, диванчик, стол да несколько стульев; персонажи в аристократичном черном или белом, графиня и кинодива в ярко-алом... Зато художники по свету Игорь Фомин и Анатолий Ледуховский придумали густые, настроенческие световые перемены, от резкого алого до лазурного, а благодаря особому ритму музыки Марии Галкиной и ее же с Юлией Богданович психоделическим вокальным импровизациям действие прочно ассоциируется с культовым телесериалом Дэвида Линча «Твин Пикс», заманивая в мир псевдо-мрачного нуара...

Мария Кингисепп

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры